ПЕРЕДОВАЯ ПОЛИТИКА И ПРАКТИКА В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) В КИТАЕ

В данной работе прослеживается наиболее передовая политика и практика в области высшего образования для студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в Китае. Исследование основано на соответствующих политических документах, программах пилотных проектов, сводных отчетах и другой документации. В основу работы положено применение теоретических методов исследования - анализ научной литературы, сравнение, обобщение и систематизация результатов исследования. В данной статье описывается предыстория реализации пилотной программы инклюзивного высшего образования в Китае, основное внимание уделяется краткому изложению практики и опыта шести пилотных вузов. Полученные результаты свидетельствуют о том, что система поддержки инклюзивного высшего образования, построенная в Китае, имеет важное практическое и теоретическое исследовательское значение. Обобщение и распространение пилотного опыта упомянутых вузов будет способствовать взаимному обучению, обмену опытом и развитию сотрудничества в области инклюзивного высшего образования между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой.

This paper traces the most advanced policies and practices in higher education for students with disabilities in China. The study is based on relevant policy documents, pilot project programs, summary reports and other documentation. The paper is based on the application of theoretical research methods - analysis of scientific literature, comparison, generalization and systematization of research results. This article describes the background of the implementation of the pilot program of inclusive higher education in China, focusing on a summary of the practices and experiences of the six pilot universities. The findings show that the support system for inclusive higher education built in China has important practical and theoretical research significance. Generalization and dissemination of the pilot experience of the mentioned higher education institutions will promote mutual learning, exchange of experience and development of cooperation in the field of inclusive higher education between the Russian Federation and the People's Republic of China.

Authors
Publisher
Московский педагогический государственный университет
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
116-130
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
inclusive higher education; STUDENTS with disabilities; pilot projects; chinese experience; инклюзивное высшее образование; студенты с ОВЗ; пилотные проекты; китайский опыт
Share

Other records