Применение Интернет-технологий в образовании принесло значительные изменения в традиционном образовательном процессе и способствовало появлению онлайн-обучения. В связи с широким распространением онлайн-обучения, характеризующегося слабой контролем, возникли сомнения по поводу его практической пользы. Поэтому в новых условиях обучения, в настоящее время главными задачами являются: дистанционный мониторинг прогресса, статуса и результатов обучения, а также создание эффективного механизма контроля качества обучения. В данной статье представлены основные режимы онлайн-обучения в Китае: • синхронное онлайн-обучение; • MOOC; • «перевернутый класс»; • интерактивное обучение через Интернет. Такое разнообразие форм повышает сложность контроля качества обучения. Онлайн-обучение является типичным режимом цифрового обучения, основанного на больших данных и интернет-технологиях. Поэтому для контроля качества необходимо использовать компьютерный учет данных в качестве прорыва. В программу онлайн-обучения включены следующие функции: • построение интеллектуальной платформы тестирования качества онлайн-обучения на основе больших данных для сбора и обобщения данных об обучении учащихся; • отбор и фильтрация собранных данных для повышения их качества; • построение показателей контроля качества онлайн-обучения на основе больших данных, включая стандарты качества онлайн-курсов, стандарты качества преподавания, систему показателей оценки качества обучения. Страница 1 из 9 72PDMN324 Издательство «Мир науки» \ Publishing company «World of science» http://izd-mn.com Мир науки. Педагогика и психология 2024, Том 12, № 3 ISSN 2658-6282 World of Science. Pedagogy and psychology 2024, Vol. 12, Iss. 3 https://mir-nauki. com В заключение автор описывает предложение по контролю качества онлайн-обучения. По мнению автора, на этапе базового образования онлайн-обучение не может заменить традиционные формы обучения и может служить лишь дополнением к традиционным методам обучения. Поэтому онлайн-обучение должно быть основано на формативной оценке, а его оценка и контроль качества должны быть направлены на обогащение профессионального опыта учителей и учебного опыта учащихся, а также на повышение эффективности преподавания в классе.
The application of Internet technologies in education has brought significant changes in the traditional educational process and favoured the emergence of online learning. Due to the widespread use of online learning, characterised by poor control, doubts have arisen about its practical usefulness. Therefore, in the new learning environment, the main challenges nowadays are: remote monitoring of progress, status and learning outcomes, and the establishment of an effective quality control mechanism for learning. This paper introduces the main modes of online learning in China: • synchronous online learning; • MOOC; • «flipped classroom»; • interactive online learning. This variety of modes increases the complexity of quality control of learning. Online learning is a typical mode of digital learning based on big data and Internet technologies. Therefore, it is necessary to use computerised data logging as a breakthrough for quality control. The following functions are included in the online learning programme: • building an intelligent online learning quality testing platform based on big data to collect and summarise student learning data; • selecting and filtering the collected data to improve its quality; • building quality control indicators of online teaching quality based on big data, including online course quality standards, teaching quality standards, teaching quality evaluation indicator system. Finally, the author describes a proposal for quality control of online learning. According to the author, at the stage of basic education, online learning cannot replace traditional forms of learning and can only serve as a supplement to traditional teaching methods. Therefore, online learning should be based on formative assessment, and its evaluation and quality control should be aimed at enriching teachers' professional experience and students' learning experience, as well as improving the effectiveness of classroom teaching.