В статье рассматриваются особенности развития системы маркетинговых коммуникаций в контексте электронной торговли. На основе анализа научной литературы и других источников делается вывод, что построение эффективной коммуникации позволяет компаниям управлять удовлетворенностью, доверием и лояльностью потребительской аудитории. Подчеркивается, что посредством инструментов коммуникации компании обеспечивают эффективное взаимодействие с потребителями, выявляют изменения потребительского поведения, что позволяет принимать оперативные управленческие решения, направленные на обеспечение роста конкурентоспособности и устойчивости компании как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. Для повышения эффективности управления коммуникацией у компаний имеется большое количество различных инструментов взаимодействия, посредством которых они могут получать актуальную информацию о поведении потребителей и выстраивать на этой основе собственную стратегию присутствия в электронных каналах сбыта (каналах электронной коммерции). Более того, сами каналы предоставляют широкие возможности по осуществлению онлайн-коммуникации с потребительской аудиторией, что позволяет осуществлять беспрепятственную коммуникацию и проводить комплексный анализ актуальной информации о текущем состоянии и перспективных изменениях поведения потребителей. Такой подход позволяет им повышать собственную экономическую эффективность и уровень конкурентоспособности в условиях цифровизации экономики.
The article analyzes the features of the development of the marketing communications system in the ninth century of trade. Based on an analysis of scientific literature and other sources, it is concluded that building effective communication allows companies to manage satisfaction, trust and loyalty of consumers. It is emphasized that through communication tools, companies ensure effective interaction with consumers, identify changes in consumer behavior, which allows them to make operational management decisions aimed at ensuring the growth of competitiveness and sustainability of the company in both the short and long term. To improve the efficiency of communication management, companies have many different interaction tools through which they can receive up-to-date information about consumer behavior and build on this basis their own strategy for presence in electronic sales channels (e-commerce channels). Moreover, the channels themselves provide ample opportunities for online communication with the consumer audience, which allows for unhindered communication and a comprehensive analysis of up-to-date information about the current state and future changes in consumer behavior. This approach allows them to increase their own economic efficiency and level of competitiveness in the context of digitalization of the economy.