Общий вектор движения рекламного рынка в мире показывает, что Интернет постепенно занимает главенствующие позиции среди всех медиаканалов. Автор анализирует состояние перспективы этого направления рекламы, уделяя особое внимание лидерским позициям США. Результатом исследования стало выявление некоторых специфических особенностей мирового рынка онлайн-рекламы, а именно: 1) объем рынка максимален в развитых странах, но налицо стагнация; в странах ЮВА и БРИК и некоторых других темпы роста, напротив, гораздо выше в ситуации недостаточного насыщения рынка; 2) среди сегментов глобального рынка наиболее динамичную динамику развития показывает реклама в социальных сетях.
According to general direction of global advertising market development it becomes obvious that the Internet takes leader’s position among other media channels. The author analyses present condition and prospects of this advertising type paying special attention to regional leader’s position of the USA. The result of current research is revealing several features of of glabal online ad market: 1) Market value in the developed countries has reached it’s maximum, but now it stagnates. On the contrary developing markets of SWA, BRIC and some others show high growth and still are not glutted; 2) social media advertising increases faster than any other segment of global advertising markets.