в нынешних условиях стремительно развивающейся предпринимательской сферы инжиниринговые предприятия сталкиваются с многочисленными проблемами, вызовами, возможностями. Глобализационные процессы, технологический прогресс, рыночная динамика создали высококонкурентную среду, в которой стратегическое планирование имеет определяющее значение - в контексте долгосрочного успеха. Целесообразно особо подчеркнуть, что сегодня разработка чётко определенной стратегии не рассматривается как роскошь (как нечто факультативное), а воспринимается как необходимость для инжиниринговых фирм, стремящихся ориентироваться в сложностях современного делового мира. Уместно отметить, что формирование стратегии - это целенаправленный и систематический процесс, сопровождающийся анализом сильных и слабых сторон компании, а также внешних возможностей, разного рода угроз. В результате речь идёт о своего рода «дорожной карте», с опорой на которую определяются ход и алгоритм принятия решений в организации, распределение ресурсов, а также общее направление. С учётом обозначенного выше в качестве цели написания статьи автором ставится исследование особенностей и проблематики формирования стратегии инжиниринговой компании в современных условиях.
in the current conditions of the rapidly developing entrepreneurial sphere, engineering enterprises face numerous problems, challenges, and opportunities. Globalization processes, technological progress, and market dynamics have created a highly competitive environment in which strategic planning is crucial - in the context of long-term success. It is advisable to emphasize that today the development of a well-defined strategy is not considered a luxury (as something optional), but is perceived as a necessity for engineering firms seeking to navigate the complexities of the modern business world. It is appropriate to note that strategy formation is a purposeful and systematic process, accompanied by an analysis of the company's strengths and weaknesses, as well as external opportunities and various threats. As a result, we are talking about a kind of "roadmap", based on which the course and algorithm of decision-making in the organization, the allocation of resources, as well as the general direction are determined. Taking into account the above, as the purpose of writing the article, the author sets out to study the features and problems of forming the strategy of an engineering company in modern conditions.