Введение. Наркотическая зависимость является значимой проблемой в современном мире. Федеральное законодательство об охране здоровья определяет профилактику как сферу компетенции региональных органов власти, и в регионах Черноземья приняты различные по своему содержанию, но схожие в концептуальном плане правовые акты и целевые программы: все они построены на приоритете антинаркотического воспитания молодежи, но полномочиями по методическому обеспечению и практической реализации тематических мероприятий наделяются разные органы и учреждения. В связи с этим возникает необходимость сравнительного мониторинга показателей проведения разных форм антинаркотического просвещения в сопредельных территориях. Цель работы. Изучить различия в осуществлении и информативности работы по профилактике наркологических заболеваний среди студентов естественно - научного профиля Курской и Воронежской областей. Материалы и методы. В Курской области в рамках проекта, поддержанного грантом РНФ №23-28-10301, проведен опрос 423 студентов, обучающихся по медицинским и биологическим специальностям. Объем аналогичного исследования, проведенного Воронежским государственным медицинским университетом имени Н.Н. Бурденко на территории своего региона, составил 718 наблюдений. В обработке данных использованы расчет и сравнение долей респондентов по каждой позиции с вычислением доверительных интервалов при p≤0,05 и оценкой достоверности разности данных для Курской и Воронежской областей по критерию Стьюдента. Результаты. Мероприятия, наиболее широко проводимые в Воронежской области, охват которыми составил более 30% опрошенных студентов - это организованные просмотры видеоматериалов, включая учебные фильмы, самообращение к медицинским Интернет -ресурсам, и очные лекции врачей. В Курской области показатели охвата в 30% и более получены для видеофильмов и выступлений медработников непосредственно перед студенческими группами. Сам подход в Курске можно оценить как менее централизованный, так как столь явной группы ведущих мероприятий, как в Воронеже, не выделяется. Заключение. Полученные данные указывают на более централизованный характер антинаркотической работы со студентами естественнонаучного профиля в Воронеже и большее разнообразие подходов к проведению профилактики в Курске. Среди студентов медицинских и биологических специальностей Воронежской области значительно более распространено вовлечение в исследовательскую и публицистическую работу с самостоятельным изучением и анализом профессиональной информации.
Resume. Introduction. Drug addiction is a significant problem in the modern world. Federal legislation on health protection defines prevention as the sphere of competence of regional authorities, and in the regions of the Chernozem region, legal acts and targeted programs have been adopted that are different in content, but conceptually similar: they are all based on the priority of anti - drug education of young people, but different bodies and institutions are empowered to provide methodological support and practical implementation of thematic events. In this regard, there is a need for comparative monitoring of the indicators of various forms of anti - drug education in neighboring territories. The purpose of the work. To study the differences in the implementation and information content of work on the prevention of drug - related diseases among students of the natural science profile of the Kursk and Voronezh regions. Materials and methods. In the Kursk region, within the framework of the project supported by the RSF grant №23-28-10301, a survey of 423 students studying in medical and biological specialties was conducted. The volume of a similar study conducted by Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko in its region amounted to 718 observations. In data processing, the calculation and comparison of the proportions of respondents for each position were used, with the calculation of confidence intervals at p≤0.05 and the assessment of the reliability of the data difference for the Kursk and Voronezh regions according to the Student's criterion. Results. The events most widely held in the Voronezh Region, which covered more than 30% of the surveyed students, are organized video screenings, including educational films, self - access to medical Internet resources, and face - to - face lectures by doctors. In the Kursk region, coverage rates of 30% or more were obtained for videos and speeches by medical workers directly in front of student groups. The approach itself in Kursk can be assessed as less centralized, since there is no such obvious group of leading events as in Voronezh. Conclusion. The data obtained indicate a more centralized nature of anti - drug work with natural science students in Voronezh and a greater variety of approaches to prevention in Kursk. Among students of medical and biological specialties of the Voronezh Region, involvement in research and journalistic work with independent study and analysis of professional information is much more common.