Методы воспроизводства человеческого капитала университета

Цифровые трансформации актуализировали в высшем образовании ключевую цель и задачу данного исследования - анализ воспроизводства человеческого капитала в университетах с использованием системного подхода и сравнения трендов. Основная гипотеза: эффективность университетского образования определяется мерами поддержки роста человеческого, интеллектуального потенциала вуза, системы высшего образования. Используются методы системного анализа (анализ-синтез, композиция-декомпозиция, сравнение, моделирование и др.). Основные результаты: системный анализ задачи на основе последних исследований в России и за рубежом; указаны пути и технологии обучения в университете, ориентированного на самоорганизацию и цифровые «двойники» (модели); указана оценка значимости индикаторов человеческого капитала. Ценность работы заключается в снятии неопределенностей в традиционной системе воспроизводства человеческого капитала университета, в частности связанных с практикой Болонской системы и предметно-модульного подхода. Результаты можно развивать теоретически, например, с учетом законов эволюционной экономики, а также использовать в университетском обучении на практике.

Digital transformations have actualized in higher education the key goal and objective of this study - the analysis of the reproduction of human capital in universities using a systematic approach and comparing trends. The main hypothesis is that the effectiveness of university education is determined by measures to support the growth of the human and intellectual potential of the university and the higher education system. The methods of system analysis (analysis-synthe s is, composition-decomposition, comparison, modeling, etc.) are used. Main results: a systematic analysis of the problem based on the latest research in Russia and abroad; the ways and technolo gies of university education focused on self-organization and digital "twins" (models) are indicated; an assessment of the importance of human capital indicators is indicated. The value of the work lies in removing uncertainties in the traditional system of reproduction of human capital of the univers ity, in particular related to the practice of the Bologna system and the subject-modular approach. The results can be developed theoretically, for example, taking into account the laws of evolutio nary economics, as well as used in university education in practice.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Number of issue
2-1
Language
Russian
Pages
580-585
Status
Published
Volume
14
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
reproduction; intellectual; human capital; university education; воспроизводство; интеллектуальный; человеческий; капитал; университетское образование

Other records

Тимошилов В.И., Сертаков И.А., Свиридов Д.В., Корниенко А.С., Земсков А.М., Бреусов А.В.
Молодежный инновационный вестник. Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко. Vol. 13. 2024. P. 441-444