Big Data в дополнительном образовании: анализ зарубежного опыта и перспективы его интеграции

Распространение влияния технологии больших данных на сферу образовании связано, по крайней мере, с двумя основными тенденциями цифровой эпохи. Во-первых, запись и хранение данных в учебных заведениях в форме печатных архивов, журналов и личных дел, объединяющихся в огромные картотеки, уже давно уступает место оцифрованным носителям. Это мера комфорта, надежности и эффективности использования породила ситуацию, в которой появляется скопление большого объема стандартизированной информации о студентах. На конкретных примерах и теоретическом базисе ясно просматривается, что Большие данные обладают бесконечным потенциалом для реализации в сфере высокоэффективного обучения и преподавания. Они стимулируют новые исследовательские вопросы и разработки, используют инновационные технологии и инструменты для сбора и анализа данных и в конечном итоге становятся новой лидирующей образовательной парадигмой. Тем не менее они все еще достаточно новы и незнакомы многим исследователям и педагогам. В этой статье описаны основы, общая предыстория, основные концепции и недавний прогресс в этой быстро растущей области. В целях успешного развития этой области знаний будущие исследования должны быть направлены на междисциплинарное применение и соответствующее использование образовательных технологий Big Data. В условиях постоянной поддержки непрерывного развития образования необходимо развивать взаимовыгодные отношения между научными кругами и работодателями из разных отраслей экономики в целях проведения объединенного анализа и дальнейшего расширения сотрудничества.

The spread of the influence of big data technology in education is associated with at least two main trends of the digital age. Firstly, the recording and storage of data in educational institut ions in the form of printed archives, journals and personal files, combined into huge file cabinets, has long been giving way to digitized media. This measure of comfort, reliability and efficiency of use has created a situation in which a large amount of standardized information about students appears. Based on concrete examples and theoretical basis, it is clear that Big Data has endless potential for implementation in the field of high- impact learning and teaching. They stimulate new research questions and developments, use innovative technologies and tools for data collection and analysis, and ultimately become the new leading educational paradigm. However, they are still quite new and unfamiliar to many researchers and educators. This article describes the basics, general background, core concepts, and recent progress in this rapidly growing field. In order to successfully develop this field of knowledge, future research should focus on interdisciplinary application and appropriate use of Big Data educational technologies. In the context of constant support for the continuo us development of education, it is necessary to develop mutually beneficial relationships between academia and employers from different sectors of the economy in order to conduct joint analysis and further expand cooperation.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Number of issue
2-1
Language
Russian
Pages
57-62
Status
Published
Volume
14
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
big Data; educational technologies; big data in education; digitalization; student informat ion system; Большие Данные; образовательные технологии; Big Data в образовании; цифровизация; студенческая информационная система

Other records