Теоретические основы для формирования критического мышления у студентов вуза

в статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием теоретических основ для развития критического мышления у студентов вуза. Цель исследования - изучить теоретические основы для формирования критического мышления у студентов вуза. Основные методы исследования: метод анализа, сравнения, принятия решений, логического рассуждения и многие другие. Определено понятие «критическое мышление», а также приведено толкование данного определения различными авторами. Дано авторское определение данному понятию. Рассмотрена история возникновения и развития критического мышления. Определены основные характеристики, присущие процессу критического мышления человека. Изучены основные методы и приемы работы педагога со студентами в вузе, способствующие формированию и развитию у них критического мышления. Отмечается важность роли педагога в учебном процессе при формировании критического мышления у студентов в вузе. Разработаны рекомендации по повышению уровня формирования критического мышления. Автор отмечает, что университеты и преподаватели должны уделять больше внимания развитию критического мышления и способствовать воспитанию большего числа талантов с независимым мышлением и духом новаторства. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, обладающих не только знаниями, умениями и навыками работы, но и развитым критическим мышлением. Цель исследования - изучить теоретические основы для формирования критического мышления у студентов вуза. Использованы методы: анализа, сравнения, принятия решений, логического рассуждения и многие другие. Изучены теоретические основы для формирования критического мышления у студентов вуза. Разработаны рекомендации по повышению уровня формирования критического мышления. Формирование теоретических основ критического мышления у студентов вуза является основной приоритетной задачей современного образования. Критическое мышление оказывает большое влияние на подготовку будущих высококвалифицированных специалистов с высоким уровнем умственного развития, глубоким осознанием происходящих процессов в обществе, способностью анализировать и оценивать различные явления и процессы, а также принимать правильные и обоснованные решения. Такие специалисты являются востребованными со стороны общества и государства, они являются основой будущего развития страны в целом.

the article discusses issues related to the formation of theoretical foundations for the development of critical thinking among university students. The purpose of the study is to study the theoretical foundations for the formation of critical thinking among university students. The main research methods are the method of analysis, comparison, decision-making, logical reasoning and many others. The concept of "critical thinking" is defined, and the interpretation of this definition by various authors is given. The author's definition of this concept is given. The history of the emergence and development of critical thinking is considered. The main characteristics inherent in the process of critical thinking of a person are determined. The main methods and techniques of the teacher's work with students at the university, contributing to the formation and development of their critical thinking, are studied. The importance of the teacher's role in the educational process in the formation of critical thinking among students at the university is noted. Recommendations have been developed to increase the level of formation of critical thinking. The author notes that universities and teachers should pay more attention to the development of critical thinking and promote the education of more talents with independent thinking and a spirit of innovation. This will allow us to train highly qualified specialists with not only knowledge, skills and work skills, but also developed critical thinking. The purpose of the study is to study the theoretical foundations for the formation of critical thinking among university students. Methods: the method of analysis, comparison, decision-making, logical reasoning and many others. The theoretical foundations for the formation of critical thinking among university students have been studied. Recommendations have been developed to increase the level of formation of critical thinking. The formation of the theoretical foundations of critical thinking among university students is the main priority task of modern education. Critical thinking has a great impact on the training of future highly qualified specialists with a high level of mental development, deep awareness of the processes taking place in society, the ability to analyze and evaluate various phenomena and processes, as well as make correct and informed decisions. Such specialists are in demand from society and the state, they are the basis for the future development of the country as a whole.

Authors
Publisher
Индивидуальный предприниматель Клюев Александр Васильевич
Number of issue
6
Language
Russian
Pages
115-121
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
теоретические основы; студенты; вуз; преподаватели; критическое мышление; анализ; рассуждение

Other records