К вопросу о взаимосвязи между принципом доброжелательности и благодеяния

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что принципы воспитательного процесса по своей сути почти всегда взаимосвязаны, тем не менее, обычно за основу берется какой-то отдельный принцип, в то время как установление взаимосвязи между принципами доброжелательности и благодеяния способствует значительно более глубокому осмыслению диалектики образовательных взаимодействий. Постановка проблемы состоит в том, что: без чувства доброжелательности и благодеяния обучающиеся с меньшей вероятностью будут заинтересованы в размышлениях и действиях, отвечающих нуждам других людей. Цель данной статьи заключается в проведении анализа современной литературы для выявления взаимосвязи между принципом доброжелательности и благодеяния, которые должны побуждать молодежь к знаниям о жизни других людей и конкретных обстоятельствах. Объектом исследования в данной работе являются принципы доброжелательности и благодеяния как гуманитарные предпосылки морально-нравственного процесса, а предметом выступает воспитание индивида на данной основе. Методом исследования выступает понятийный анализ, а также исследование отечественной и зарубежной литературы по данному вопросу. Отдельного внимания в данной работе заслуживает детальное рассмотрение представленных определений, формирующее четкое понимание об их сущности и содержании. Выводы. Основным выводом данной статьи явилось выдвинутое предположение о том, что готовность подрастающего поколения использовать принцип доброжелательности зачастую развивается под созданием благоприятной педагогической среды. Для того, чтобы понять, что именно способствует формированию основы для знакомства с различными точками зрения и мировоззрениями, а также со структурными причинами социальных проблем и потенциальными последствиями действий, предпринятых для их решения, были рассмотрены аспекты для возникновения данных принципов. Также в ходе детального изучения материалов, посвященных данной проблематике был обнаружен и описан принцип справедливости и благотворительности в контексте связи между доброжелательностью и благодеянием. Отмечается, что использование принципа доброжелательности и благодеяния с учетом возрастных особенностей может стать одной из основ в определении механизмов реализации преемственности педагогического образования. Результаты данного исследования могут быть использованы не только при обучении педагогов, но также могут быть полезны для специалистов в области психологии, культуры и т.д.

The relevance of the research is substantiated by the fact that the principles of the educational process are almost always interconnected in their essence. However, usually a separate principle is taken as a basis, while establishing the relationship between the principles of benevolence and beneficence contributes to a much deeper understanding of the dialectics of educational interactions. The problem statement: without a sense of benevolence and beneficence, learners are less likely to be interested in thinking and acting in ways that meet the needs of others. The goal of the research is to analyze contemporary literature to identify the relationship between the principle of benevolence and beneficence, which should encourage young people to know about the lives of other people and specific circumstances. The object of research is the principles of benevolence and beneficence as humanitarian prerequisites for the moral process, and the subject is the education of the individual on this basis. The research method is conceptual analysis. A detailed examination of the presented concepts, which forms a clear idea of their essence and content, deserves special attention in this work. The conclusions: in order to understand what exactly contributes to the formation of a basis for familiarity with different points of view and worldviews, as well as with the structural causes of social problems and the potential consequences of actions taken to solve them, aspects for the emergence of these principles were considered. Also, during a detailed study of materials devoted to this issue, the principle of justice and charity has been discovered and described in the context of the connection between benevolence and beneficence. It has been noted that the use of the principle of benevolence and beneficence, considering age characteristics, can become one of the foundations in determining the mechanisms for implementing the continuity of teacher education. The results of the study can be used not only in training teachers, but can also be useful for specialists in the field of psychology, culture, etc.

Publisher
Майкопский государственный технологический университет
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
110-118
Status
Published
Volume
16
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
multicultural education; benevolence; beneficence; moral relations; the principle of justice; considerations of humanity; market relations; public benefit; impartiality; moral obligation; мультикультурное образование; доброжелательность; благодеяние; моральные отношения; принцип справедливости; соображения гуманности; рыночные отношения; общественная польза; беспристрастность; моральная обязанность

Other records

Беркалиев А.А., Ковалева Д.Н.
RUDN Journal of Public Administration. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 11. 2024. P. 221-231