Актуальность. В настоящее время дентальная имплантация стала второй по частоте операцией после операции удаления зуба. Широкое применение дентальной имплантации обусловило увеличение количества интраоперационных и послеоперацинных осложнений. Изложенное выше привело к тому, что причиной жалоб, претензий и исковых заявлений в стоматологической практике часто являются случаи дентальной имплантации. Жалобы пациентов носят многочисленный разнообразный характер от некачественно выполненного лечения (недостижение ожидаемого результата) до возникновения заболеваний органов и систем, связанных именно с проводимым стоматологическим лечением. В статье рассмотрен случай из экспертной и клинической практики. Цель исследования. На основе проведенного анализа реального экспертного случая продемонстрировать возможности профилактики конфликтных ситуаций в стоматологической практике.Материал и методы. Материалом для рассмотрения явилось гражданское дело, включающее медицинскую документацию истца. Данные материалы были подвергнуты экспертному анализу. Результаты. Рассмотрен случай из экспертной и клинической практики. Учитывая медицинские документы и данные осмотра пациента, были выделены дефекты оказания медицинской помощи на всех этапах диагностики и лечения. Заключение. Стоматологические услуги пациенту были оказаны ненадлежащим образом, не в полном объеме и несоответствующего качества. Качество медицинской помощи - это совокупность характеристик, подтверждающих соответствие ожидаемой медицинской помощи современному уровню медицинской науки и технологии, имеющимся потребностям пациента.
Relevance. Currently, dental implantation has become the second most common operation after tooth removal surgery. The widespread use of dental implantation has led to an increase in the number of intraoperative and postoperative complications. The above has led to the fact that the cause of complaints, claims and claims in dental practice is often cases of dental implantology. Complaints of patients are numerous, diverse in nature from poorly performed treatment (not achieving the expected result) to the occurrence of diseases of organs and systems associated with dental treatment. The article considers a case from expert and clinical practice. Aim. Based on the analysis of the real expert case, demonstrate the possibilities of preventing conflict situations in dental practice.Materialandmethods. The material for consideration was a civil case, including the plaintiff's medical documentation. These materials were subjected to expert analysis. Results. A case from expert and clinical practice was considered. Taking into account medical documents and examination data, patients were highlighted defects in the provision of medical care at all stages of diagnosis and treatment. Conclusion. Dental services of patients were provided inappropriately, not in full and in inadequate quality. The quality of care is a set of characteristics confirming the compliance of the expected medical care with the current level of medical science and technology, the existing needs of the patient.