Цель статьи - рассмотреть на основе широкого круга исторических источников различия в истории развития медиа сферы в Российской Федерации и Китайской Народной Республике. Для получения результата в статье использованы методы - теоретический, сравнительный, аналитический. Автором проведено глубокое, историческое исследование зарождения, становления и современного состояния традиционных и новых медиа. В результате подробного исследования можно сделать вывод, что говорить о закате традиционных медиа, несколько преждевременно. Можно отметить успешную адаптацию медиа в обеих странах вследствие вызовов, связанных с компьютеризацией многих сторон жизни общества. Как известно в последнее время российско-китайские отношения достигли такого уровня, который позволяет говорить о стратегическом партнёрстве или взаимодействии. Это мнение подтверждается не только величиной постоянно растущего товарооборота, но и всё возрастающим влиянием таких организаций как «БРИКС» и Шанхайская организация сотрудничества.
The purpose of the article is to examine, on the basis of a wide range of historical sources, the differences in the history of the development of the media sphere in the Russian Federation and the People’s Republic of China. To obtain the result, the article uses methods - theoretical, comparative, analytical. The author has conducted a deep historical study of the origin, formation and current state of traditional and new media. As a result of a detailed study, it can be concluded that it is somewhat premature to talk about the decline of traditional media. It is possible to note the successful adaptation of media in both countries due to the challenges associated with the computerization of many aspects of society. As you know, Russian-Chinese relations have recently reached a level that allows us to talk about strategic partnership or cooperation. This opinion is confirmed not only by the size of the constantly growing trade turnover, but also by the increasing influence of such organizations as the BRICS and the Shanghai Cooperation Organization.