Цель статьи - изучение исторической динамики в отношениях СМИ и благотворительных организаций в России (на примере прессы). В ходе исследования решены задачи изучения материалов печатных СМИ, посвященных деятельности благотворительных организаций, установления их типологии, выявления исторической динамики в тематических предпочтениях и тональности материалов. Гипотеза исследования заключается в том, что эффективное сотрудничество периодической печати и благотворительных организаций важно с точки зрения решения значимых социальных проблем. Использованы описательный, структурно-семантический, структурно-функциональный, исторический и аналитический методы. В результате исследования выявлены современные тенденции и определены перспективные направления сотрудничества СМИ и благотворительных организаций. История этого сотрудничества позволяет сделать выводы о способах коммуникативного взаимодействия, которые могут быть использованы в настоящее время с учетом современного состояния информационного пространства и решаемых СМИ социальных проблем.
The purpose of the article is to study the historical dynamics in relations between the media and charitable organizations in Russia (using the example of the press). In the course of the study, the tasks of studying printed media materials devoted to the activities of charitable organizations were solved, establishing their typology, identifying historical dynamics in thematic preferences and tone of materials. The research hypothesis is that effective cooperation between periodicals and charitable organizations is important from the point of view of solving significant social problems. Descriptive, structural-semantic, structural-functional, historical and analytical methods were used. As a result of the study, current trends were identified and promising areas of cooperation between the media and charitable organizations were identified. The history of this cooperation allows us to draw conclusions about the methods of communicative interaction that can be used at present, taking into account the current state of the information space and social problems solved by the media.