Гендерные различия в выражении эмоций в устной речи китайских обучающихся

В настоящее время наблюдается значительно всевозрастающий интерес к гендерным проблемам. Они исследуются в социологии, лингвистике, педагогике, в преподавании иностранных языков и русского языка как иностранного. В данной статье приводятся результаты исследования гендерных различий в выражении эмоций в устной речи китайских студентов. Акцент сделан на использовании различных лексических средств мужчинами и женщинами. Приводятся примеры слов и словосочетаний, отражающих разные эмоциональные состояния в зависимости от пола. Отмечаются существенные различия в эмоциональной оценке разных событий, детализации и диапазоне выражаемых чувств и переживаний, использовании экспрессивных выражений. Обсуждается влияние социокультурных и биологических факторов на речевое поведение китайских мужчин и женщин. Делается вывод о важности учета гендерных различий при обучении студентов из Китая русскому языку.

Currently, there is a significantly growing interest in gender issues. They are studied in sociology, linguistics, pedagogy, in the teaching of foreign languages and Russian as a foreign language. This article presents the results of a study of gender differences in the expression of emotions in the oral speech of Chinese students. The emphasis is on the use of different lexical means by men and women. Examples of words and phrases are given that reflect different emotional states depending on gender. There are significant differences in the emotional assessment of different events, the detail and range of expressed feelings and experiences, and the use of expressive expressions. The influence of sociocultural and biological factors on the speech behavior of Chinese men and women is discussed. The conclusion is drawn about the importance of taking into account gender differences when teaching Russian to students from China.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "Издательская группа "Логос"
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
140-143
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
gender differences; expression of emotions; oral speech; lexical means; teaching Russian as a foreign language; students from China; гендерные различия; выражение эмоций; устная речь; лексические средства; обучение русскому языку как иностранному; студенты из Китая

Other records