Адаптивные возможности образовательного пространства в ситуации взаимодействия с иноязычными первокурсниками

Статья посвящена анализу потенциала адаптации образовательного пространства вуза в ситуации обучения иностранных студентов. Представлены и проанализированы группы факторов, значимо влияющих на процесс адаптации иностранных студентов - первокурсников. Активное привлечение иноязычных студентов к образовательному процессу с помощью адаптивных подходов является эффективным способом осуществления успешной адаптации. В данном исследовании приведены несколько примеров успешной адаптации иноязычных первокурсников, которые можно использовать в образовательном пространстве: интегрирование культурных элементов: включение культурных элементов, обычаев и традиций иностранных студентов в учебный процесс помогает им чувствовать себя комфортно и востребованными; более гибкое расписание: предоставление гибкости в расписании занятий помогает иноязычным студентам более комфортно организовать свое время и справиться с языковыми сложностями; индивидуальные консультации и поддержка; менторская программа: создание менторской программы, где иноязычные студенты имеют возможность получить поддержку и помощь от старших студентов или выпускников; использование технологий: использование технологических средств, таких как онлайн-курсы, мультимедийные материалы, электронные платформы для общения и обмена информацией, позволяет иноязычным студентам получать необходимые знания и навыки в свободном темпе и осваивать язык более эффективно.

The article is devoted to the analysis of the potential for adaptation of the educational space of a university in the situation of teaching foreign students. Groups of factors that significa ntly influence the process of adaptation of first-year foreign students are presented and analyzed. Actively involving foreign language students in the educational process using adaptive approaches is an effective way to achieve successful adaptation. This study provides several examples of successful adaptation of foreign language first-year students that can be used in the educational space: integration of cultural elements: the inclusion of cultural elements, customs and traditions of foreign students in the educational process helps them feel comfortable and in demand; more flexib le schedule: providing flexibility in the class schedule helps foreign language students organize their time more comfortably and cope with language difficulties; individual consultations and support; mentoring program: creating a mentoring program where foreign language students have the opportunity to receive support and assistance from older students or graduates; use of technology: the use of technological tools, such as online courses, multimedia materials, electronic platforms for communication and information exchange, allows foreign language students to acquire the necessary knowledge and skills at a free pace and master the language more effectively.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Number of issue
12-1
Language
Russian
Pages
594-603
Status
Published
Volume
13
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
International first-year students; the space of a Russian university; sociocultural adaptation; integration; socio-pedagogical technologies; иностранные студенты-первокурсники; пространство российского вуза; социокультурная адаптация; интеграция; социально-педагогические технологии

Other records