Адаптация иностранных студентов в пространство российского вуза представляет собой процесс, в ходе которого студенты, прибывшие из другой страны для обучения, осваивают новую социальную и образовательную среду, приобретают необходимые навыки и знания для успешной учебной и жизненной деятельности. Адаптация является многогранным процессом, включающим в себя различные аспекты, такие как социальные, педагогические, культурные, языковые и психологические. Статья посвящена обзору социально-педагогических элементов адаптации иностранных студентов в пространство российского вуза. Рассматриваются составляющие понятия «социокультурная адаптация», социально-педагогические элементы в процессе реализации образовательных практик и технологий. Важно отметить, что психологическая поддержка необходима не только в начале адаптации, но и на протяжении всего обучения студента в российском вузе. Студенты могут столкнуться с новыми вызовами и проблемами на каждом этапе своего обучения, и психологическая поддержка поможет им обрести навыки и ресурсы для успешной адаптации. Подводя итог, психологическая поддержка играет важную роль в процессе адаптации иностранных студентов в российском вузе. Она помогает студентам справиться с эмоциональными трудностями, развить уверенность в себе и освоить новые навыки. Совместные усилия педагогов и психологов позволяют создать благоприятную среду для адаптации иностранных студентов и достижения ими академических успехов.
Adaptation of foreign students into the space of a Russian university is a process during which students who arrived from another country to study master a new social and educational environment, acquire the necessary skills and knowledge for successful educational and life activities. Adaptation is a multifaceted process that includes various aspects, such as social, pedagogical, cultural, linguistic and psychological. The article is devoted to a review of the socio - pedagogical elements of adaptation of foreign students to the space of a Russian university. The components of the concept of “sociocultural adaptation”, socio-pedagogical elements in the process of implementing educational practices and technologies are considered. It is important to note that psychological support is necessary not only at the beginning of adaptation, but throughout the student’s entire education at a Russian university. Students may face new challenges and problems at every stage of their education, and psychological support will help them gain the skills and resources to adapt successfully. To summarize, psychological support plays an important role in the process of adaptation of foreign students to a Russian university. She helps students cope with emotional difficulties, develop self-confidence and learn new skills. The joint efforts of teachers and psychologists make it possible to create a favorable environment for foreign students to adapt and achieve academic success.