Представлены некоторые актуальные вопросы по широкому внедрению информационно-компьютерных технологий при подготовке специалистов в области инженерной геологии. Даются некоторые алгоритмы применения компьютерных технологий при поэтапном образовательном процессе. В частности, на начальном этапе студенты должны хорошо понимать архитектуру программного обеспечения знать функционал прикладных программам, которые, например, важны для решения определенных задач, связанных с обработкой метаданных в определенной области деятельности. Для геологов это использования ИКТ при решении прикладных задач по таким предметам как геотектоника, геохимия, минералогия, структурная геология, литология, палеонтология. После уверенного закрепления навыков студентами на начальном этапе на втором этапе образовательной программе обучения студентов геологов важно осваивать другие пакеты информационных программ, которые связаны с конкретными кейсами и направлены на решение различных геологических задач, например, картографирования, составления баз данных ГИС и т.д. Таким образом, успешное внедрение и использование информационных технологий при обучении студентов геологических специальностей является важной задачей высшей школы, которая дает возможность решать комплексные образовательные и профессиональные задачи подготовки высококлассных специалистов.
Some topical issues on the widespread introduction of information and computer technologies in the training of specialists in the field of engineering geology are presented. Some algorithms for the use of computer technologies in the step-by-step educational process are given. In particular, at the initial stage, students should have a good understanding of software architecture and know the functionality of application programs, which, for example, are important for solving certain tasks related to metadata processing in a certain field of activity. For geologists, this is the use of ICT in solving applied problems in such subjects as geotectonics, geochemistry, mineralogy, structural geology, lithology, paleontology. After students confidently consolidate their skills at the initial stage, at the second stage of the educational program for geologists' students, it is important to master other packages of information programs that are related to specific cases and are aimed at solving various geological problems, such as mapping, compiling GIS databases, etc. Thus, the successful introduction and use of information technologies in teaching students of geological specialties is an important task of higher education, which makes it possible to solve complex educational and professional tasks of training highly qualified specialists.