ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МОДЕЛЕЙ HOSHIN KANRI НА РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКАХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КОМПАНИИ IRAN KHODRO

Существует достаточное количество исследований, подтверждающих, что экономические санкции могут нанести значительный ущерб как экономическому росту страны, так и компаниям, работающим в подсанкционной стране. В ответ на многосторонние экономические санкции страна, подпадающая под них, разрабатывает ряд стратегических программ, направленных на смягчение их действия и поддержку своего бизнеса. Компании также разрабатывают стратегии, направленные на выживание и получение устойчивой прибыли. Цель данного исследования – изучение стратегий, которые позволяют компаниям не только выжить, но и быть успешными на международных рынках. В качестве эмпирической базы исследования выступила автомобильная промышленность Ирана. Приведен кейс-стади Iran Khodro – одного из двух лидеров иранской автомобильной промышленности, на долю которого приходится более 50% автомобильного рынка в Иране. Используя данные компаний автомобильной промышленности, автор пришел к выводу, что среди функциональных стратегий наибольшую значимость для их эффективности играет маркетинговая стратегия. Кроме того, управление финансовыми, клиентскими и операционными показателями на основе системы сбалансированных показателей положительно связаны с выходом компаний на внешние рынки. Наконец, данное исследование показало, что для компаний автомобильной промышленности доступ к новым технологиям, финансовым ресурсам, наличие стратегического плана и ориентация на экспорт являются ключевыми для успешной работы в условиях санкций.

MARKETING STRATEGY FORMATION UNDER SANCTION: UTILIZING BALANCED SCORECARD AND HOSHIN KANRI MODELS IN THE IRAN KHODRO COMPANY’S REGIONAL PASSENGER CAR MARKETS

There is a sufficient amount of research to confirm that economic sanctions can cause significant damage both to the economic growth of a country and to companies operating in a sanctioned country. In response to multilateral economic sanctions, the sanctioned country develops a number of strategic programmes aimed at easing the sanctions and supporting its economy. Companies also develop strategies to survive and make sustainable profits.The study aims to examine the strategies that enable companies not only to survive, but also to thrive in international markets; the functional strategies that companies use to increase the efficiency of their activities.The Iranian automotive industry served as the empirical basis for the study. The case study is of Iran Khodro, one of the two leading companies in the Iranian automotive industry, which accounts for more than 50% of the automotive market in Iran, is given. Using data from companies in the automotive industry, we found that among the functional strategies, marketing strategy is the most important for its effectiveness.In addition, the management of financial, customer and operational indicators based on the MTSP (Balanced Scorecard) is positively associated with the entry of companies into foreign markets. Finally, this study has showed that for companies in the automotive industry, access to new technologies, financial resources, a strategic plan and an export orientation are key to working successfully under sanctions.

Authors
Rezaeinejad I.1
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
152-163
Status
Published
Volume
15
Year
2024
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia (RUDN University) (Moscow, Russia)
Date of creation
28.08.2024
Date of change
28.08.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/157475/
Share

Other records