СТРАТЕГИИ УСПЕХА НА КИТАЙСКОМ РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

В 2023 г. в Китае наблюдался значительный - на 15,6% - рост объемов импорта-экспорта трансграничной электронной торговли, что укрепило его позицию мирового лидера в этом секторе. Этот рост во многом объясняется правительственными инициативами, направленными на создание благоприятной среды для трансграничной торговли, включая оптимизацию комплексных пилотных зон и продвижение электронной коммерции «Шелкового пути» в рамках инициативы «Один пояс - один путь». В 2023 г. Китай продемонстрировал замечательные результаты и укрепил свои позиции мирового лидера в этой области. Трансграничная электронная торговля Китая испытала значительный рост объема импорта-экспорта, достигнув в общей сложности 2,38 трлн юаней. Этот рост, составивший впечатляющие 15,6%, был обусловлен увеличением экспорта на 19,6% и устойчивым увеличением импорта на 3,9% [2]. В последние годы присутствие на платформах электронной коммерции стало необходимостью как для китайских, так и для иностранных компаний, которые готовы вкладывать большие средства, чтобы присутствовать на самых популярных платформах электронной коммерции. Фактически, большая часть населения Китая регулярно покупает товары через Интернет, так как это проще и удобнее. Расширение трансграничной электронной торговли Китая подчеркивает не только его устойчивость, но и его ключевую роль в качестве движущей силы внешней торговли страны. Трансграничная электронная торговля возникла как новый формат с большим потенциалом, предлагая новые перспективы во внешнеторговых отношениях с Китаем.

China saw significant growth in cross-border e-commerce import-export volumes of 15.6% in 2023, cementing its position as a global leader in the sector. This growth is largely due to government initiatives aimed at creating an enabling environment for cross-border trade, including streamlining integrated pilot zones and promoting Silk Road e-commerce under the Belt and Road Initiative. In 2023, China showed remarkable results and strengthened its position as a global leader in this field. China’s cross-border e-commerce experienced significant growth in import-export volume, reaching a total of 2.38 trillion yuan. This growth of an impressive 15.6% was driven by a 19.6% increase in exports and a robust 3.9% increase in imports [2]. In recent years, being present on e-commerce platforms has become a necessity for both Chinese and foreign companies who are willing to invest a lot of money to be on the most popular e-commerce platforms. In fact, a large portion of the Chinese population regularly purchases goods online because it is easier and more convenient. China’s expansion of cross-border e-commerce not only highlights its resilience, but also highlights its key role as the driving force behind the country’s foreign trade. Cross-border e-commerce has emerged as a new format with great potential, offering new prospects in foreign trade relations with China.

Publisher
Закрытое акционерное общество "Издательство "Экономика"
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
182-189
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы (РУДН)
Keywords
import; export; cross-border e-commerce; electronic platforms; foreign trade relations; импорт; экспорт; трансграничная электронная торговля; электронные платформы; внешнеторговые отношения
Date of creation
15.07.2024
Date of change
15.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/157407/
Share

Other records