Статистическое исследование рынка электронной коммерции в России

В СТАТЬЕ ПРЕДСТАВЛЕНО СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ, ПРОВЕДЕННОЕ НА ОСНОВЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДАННЫХ РОССТАТА И ЕМИСС. ИССЛЕДОВАНИЕ НАЦЕЛЕНО НА ВЫЯВЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ РОСТА, РЕГИОНАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РОССИИ. АВТОРАМИ АНАЛИЗИРУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА: ДОЛЯ ОНЛАЙН-ПРОДАЖ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНОВ РФ. КРОМЕ ТОГО, В ИССЛЕДОВАНИИ НАГЛЯДНО ПРОИЛЛЮСТРИРОВАНО ВЛИЯНИЕ COVID-19 НА УСКОРЕНИЕ ТЕМПОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОНЛАЙН-ФОРМАТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. В СТАТЬЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МЕТОДЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА: ДЕСКРИПТИВНЫЙ И КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ, МНОЖЕСТВЕННАЯ И ПАРНАЯ РЕГРЕССИЯ, АНАЛИЗ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ С ЭКСТРАПОЛЯЦИЕЙ ТРЕНДА, А ТАКЖЕ МЕТОДЫ МНОГОМЕРНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДЧЕРКИВАЮТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ РОСТ СЕГМЕНТА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НАЧИНАЯ С 2019 ГОДА, ЧТО МОЖНО ОБЪЯСНИТЬ ПАНДЕМИЕЙ, СТАВШЕЙ КЛЮЧЕВЫМ ФАКТОРОМ УВЕЛИЧЕНИЯ ОНЛАЙН-ПРОДАЖ. ПОМИМО ЭТОГО, БЫЛИ ВЫЯВЛЕНЫ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ РЕГИОНАМИ РОССИИ В УРОВНЕ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ, ЧТО УКАЗЫВАЕТ НА НЕОДНОРОДНОСТЬ ИЗУЧАЕМОГО РЫНКА. АВТОРАМИ ПРОГНОЗИРУЕТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕ РОСТА ДОЛИ ОНЛАЙН-ПРОДАЖ И ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ ВАЖНОСТЬ АДАПТАЦИИ К МЕНЯЮЩИМСЯ УСЛОВИЯМ РЫНКА. СТАТЬЯ ВНОСИТ ВКЛАД В ПОНИМАНИЕ ДИНАМИКИ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РОССИИ И МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ОСНОВОЙ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, А ТАКЖЕ РУКОВОДСТВОМ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ОНЛАЙН-ТОРГОВЛИ КАК ДЛЯ БИЗНЕСА, ТАК И ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГУЛЯТОРОВ.

The article presents a statistical study of the E-Commerce market based on official data from Rosstat and EMISS. The research is aimed at identifying key growth factors, regional differences and forecasting the dynamics of E-Commerce development in Russia. The authors analyze the following market indicators: the share of online sales in the total volume of retail trade, characteristics of retail facilities and demographic characteristics of the population of the regions of the Russian Federation. In addition, the study clearly illustrates the impact of COVID-19 on accelerating the spread of the online format in retail trade. The article uses statistical analysis methods: descriptive and correlation analysis, multiple and paired regression, time series analysis with trend extrapolation as well as multidimensional classification methods. The results of the study highlight substantial growth of the E-Commerce segment starting in 2019 due to the pandemic, which has become a key factor in driving online sales. In addition, significant differences between the regions of Russia in the level of E-Commerce development were revealed, which indicates the heterogeneity of the analyzed market. The authors predict continued growth in the share of online sales and emphasize the importance of adaptation to changing market conditions. The article contributes to understanding the dynamics of the E-Commerce market in Russia and can serve as a basis for further research, as well as a guide for developing strategies for the development of online commerce for both businesses and government regulators.

Authors
Сушко А.Н. 1 , Борисенко Е.И.1
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью МАРКЕТОЛОГ
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
48-76
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 ФГБОУ ВО Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Keywords
e-Commerce; online sales; electronic commerce; share of sales via the Internet; retail; digitalization; regional differences; электронная коммерция; онлайн-продажи; интернет-торговля; электронная торговля; доля продаж через интернет; розничная торговля; цифровизация; региональные различия
Share

Other records