УЧЕБНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АУДИОТЕКСТА В АСПЕКТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ: КОММУНИКАТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЙ ПОДХОД

В статье представлены приемы анализа аудиотекста, разработанного на основе учебного русскоязычного дискурса для иностранных студентов, благодаря которому у обучаемых повышается уровень владения аудитивными навыками, что способствует интенсификации усвоения изучаемого лексико-грамматического материала. Рассматривается процесс формирования упражнений, основанных на коммуникативно-дискурсивном подходе, а также их роль при усвоении лексико-грамматического материала. Кроме того, в статье уточняются понятия «дискурс», «аудиотекст». Автор обращает внимание на слова-маркеры, которые играют значительную роль в процессе анализа аудиотекста, и предлагает упражнения для развития навыка их вычленения из текста.

This article demonstrates the methodogical technique of analysis the audiotext, developed on the base of the educational Russian-language discourse for foreign students, thanks for those techniques learners can evolve the listening comprehension skills that can intensify the learning of the lexica-grammatical materials. The process of forming exercises based on the communicative-discursive approach of forming exercises is taken into consideration in the article too. The role of these exercises in the process of learning lexica-grammatical material is under debate too. This article double-checks notions of “discourse”, “audiotext”, proposed a range of extra tools for analysis and working processes with listening comprehension. The author pays attention to words-markers, which played crucial role in the process of analyzing the text and offered exercises for developing skills of removal the certain part from the text.

Publisher
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
17-26
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
listening comprehension skills; audiotext; russian as a foreign language; discourse; lexica-grammatical skills; communicative-discursive approach; the bottom-up and top-down processing; аудитивные навыки; аудиотекст; русский язык как иностранный; дискурс; лексико-грамматические навыки; коммуникативно-дискурсивный подход; процесс анализа сверху вниз и снизу вверх
Date of creation
15.07.2024
Date of change
15.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/157231/
Share

Other records

Пастухов И.С., Лубышев Е.А., Чужинов А.О., Князева Е.В.
Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2024. P. 44-46