Кейс-метод при обучении диалогической речи иностранных студентов-медиков

Предметом данного исследования является формирование профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов-медиков посредством кейс-метода (Case Study). Актуальность темы продиктована острым недостатком в современной методике русского языка как иностранного (РКИ) интерактивных методов обучения языку специальности. Цель данного исследования - выявление дидактического потенциала кейс-метода при обучении профессиональному общению иностранных студентов-медиков, развитие навыков и умений вести диалог, а именно выстраивание стратегий диалога между врачом и пациентом. В статье рассмотрены методические подходы, принципы использования кейс-метода при формировании навыков и умений диалогической речи. Описано практическое применение кейс-метода при формировании навыков и умений диалогической речи у иностранных студентов. Предложенный материал подготовлен на основе опыта работы со студентами, обучающимися русскому языку в Медицинском институте РУДН на занятиях по русскому языку, дисциплина - научный стиль. Практическое значение: разработанные кейсы способствуют формированию умений общения в профессиональной макросфере, а также повышению мотивации к изучению русского языка.

The subject of this study is the formation of professional and communicative competence of foreign medical students through the Case Study method. The relevance of the topic is dictated by an acute shortage in the modern methodology of the Russian language as a foreign language (RCT) of interactive methods of teaching the language of the specialty. The purpose of this study is to identify the didactic potential of the case method in teaching professional communication to foreign medical students, developing skills and abilities to conduct a dialogue, namely, building strategies for dialogue between a doctor and a patient. The article discusses methodological approaches, principles of using the case method in the formation of skills and abilities of dialogic speech. The practical application of the case method in the formation of skills and abilities of dialogical speech among foreign students is described. Russian Russian language course The proposed material is based on the experience of working with students studying Russian at the RUDN Medical Institute in Russian language classes, the discipline is scientific style. Practical significance: the developed cases contribute to the formation of communication skills in the professional macro sphere, as well as increase motivation to learn Russian.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии
Number of issue
5
Language
Russian
Pages
124-128
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
professional sphere; case method; dialogic speech; interactive learning; профессиональная сфера; кейс-метод; диалогическая речь; интерактивное обучение
Share

Other records