в статье речь идет о новых подходах, позволяющих повысить качество образования в российских школах. В условиях цифровизации, особое значение приобретают вопросы внедрения целевой модели, основанной на инновационных и интерактивных образовательных программах, использование современных технологий, сетевых ресурсов и электронных материалов. Проведен семантический анализ данных, позволяющих трактовать педагогическую дефиницию «цифровая образовательная среда» на основе которого обосновано, что для решения различных задач процесса образования, необходимо применение эффективного инструментария, в части вопросов оптимизации системы современных педагогических технологий; повышения квалификации педагогов и оснащение школ необходимой инфраструктурой, улучшения результатов освоения образовательной программы, которые будут входить в единую платформу целевой модели цифровой образовательной среды. Выявлены препятствия, замедляющие процесс внедрения данной модели, предложены конструктивные меры, позволяющие решить данный педагогической аспект.
the article deals with new approaches to improve the quality of education in Russian schools. In the context of digitalization, the issues of implementing a target model based on innovative and interactive educational programs, the use of modern technologies, network resources and electronic materials are of particular importance. The semantic analysis of data allowing to interpret the pedagogical definition of "digital educational environment" is carried out, on the basis of which it is proved that in order to solve various tasks of the educational process, it is necessary to use effective tools in terms of optimizing the system of modern pedagogical technologies; professional development of teachers and equipping schools with the necessary infrastructure, improving the results of mastering the educational program, which will be included in the a single platform for the target model of the digital educational environment. The obstacles that slow down the process of implementing this model are identified, constructive measures are proposed to solve this pedagogical aspect.