Влияние новых информационных технологий на профессиональные установки и ценности журналистов

в текущую информационную эпоху медиа сфера оказывает существенное воздействие, как на общественное мнение, так и на профессиональное сознание журналистов, влияя на их мировоззрение и поведенческие нормы. Расширение и диверсификация источников информации приводит к изменению их функциональности, направленности, а также к появлению инновационных медийных платформ, оказывающих влияние на традиционные СМИ. Эра цифровых технологий инициирует глобальные трансформации в сфере массовой коммуникации. Эволюция интерактивных коммуникационных методов, упрощение процессов передачи и восприятия информации, а также возросшая значимость частной позиции приводят к переосмыслению отношений между создателями контента и их аудиторией. Современные медиа-модели трансформируют не только рабочие процессы, но и фундаментальные принципы создателей контента. Проблема изменений в восприятии профессиональных и этических стандартов, подходов к свободе слова, независимости, а также роли и значимости журналистики становится ключевой для понимания ее будущего. Объектом исследования выступает профессиональная идентичность журналистов, определяемая как комплекс убеждений и ценностей, формирующих отношение к их профессии. Цель исследования - выявить влияние новейших информационных технологий на развитие этой идентичности. Методы исследования базируются на синергетических и медиапсихологических подходах к анализу динамики культуры и массовой коммуникации. Научная новизна данной работы заключается в изучении профессиональных убеждений и ценностей журналистов и в аргументации уникального влияния современных информационных технологий на эти аспекты.

in the current information era, the media sphere has a significant impact on both public opinion and the professional consciousness of journalists, influencing their worldview and behavioral norms. The expansion and diversification of information sources leads to a change in their functionality, focus, as well as the emergence of innovative media platforms that influence traditional media. The digital era is initiating global transformations in the field of mass communication. The evolution of interactive communication methods, the simplification of the processes of transmitting and perceiving information, as well as the increased importance of a private position are leading to a rethinking of the relationship between content creators and their audience. Modern media models are transforming not only workflows, but also the fundamental principles of content creators. The problem of changes in the perception of professional and ethical standards, approaches to freedom of speech, independence, and the role and significance of journalism becomes key to understanding its future. The object of the study is the professional identity of journalists, defined as a set of beliefs and values that shape attitudes towards their profession. The purpose of the study is to identify the influence of the latest information technologies on the development of this identity. Research methods are based on synergetic and media-psychological approaches to the analysis of the dynamics of culture and mass communication. The scientific novelty of this work lies in the study of professional beliefs and values of journalists and in the argumentation of the unique influence of modern information technologies on these aspects.

Authors
Publisher
Клюев Сергей Васильевич
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
23-29
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
развитие журналистики; влияние информационных технологий; профессиональные установки журналистов; профессиональные ценности журналистов; профессиональная этика журналиста
Share

Other records