в нынешних условиях общество стремится к воплощению идеалов справедливости, и образовательная область не является исключением. Выстраивается базовый ориентир, в соответствии с которым каждый человек имеет равные возможности получить качественное образование, независимо от его социальных, экономических, этнических и других особенностей. Россия, как одна из ведущих стран мира, также сталкивается с вызовами, сопряженными с несправедливым отношением, которые формируются с учётом изменчивого проблемного поля. Уместно подчеркнуть, что выбранная нами тема представляет явный интерес, поскольку государство имеет дело с рядом сложностей, серьёзных затруднений, которые способны создавать помехи на пути укрепления справедливости в образовании. В данной статье в качестве цели ставится исследование актуального контекста «образовательной справедливости» в России. При это решались следующие задачи: рассмотрена сущность соответствующего концепта, охарактеризованы соответствующие принципы и подходы к изучению. Особое внимание обращено на следующие аспекты достижения и поддержания справедливости - политический, экономический, социокультурный. По результатам исследования удалось придти к выводу, что в современном контексте образовательная справедливость становится ключевым вопросом для России. Реализация соответствующих идей, концептуальных разработок на практике требует системных изменений, серьёзных трансформаций в рассматриваемом нами секторе, а также учета спецификаций и потребностей различных социальных и этнических групп.
in current conditions, society strives to embody the ideals of justice, and the educational field is no exception. A basic guideline is being built, according to which every person has equal opportunities to receive a quality education, regardless of his social, economic, ethnic and other characteristics. Russia, as one of the leading countries in the world, also faces challenges associated with unfair treatment, which are formed taking into account the changing problem field. It is appropriate to emphasize that the topic we have chosen is of clear interest, since the state is dealing with a number of difficulties, serious difficulties that can create obstacles to strengthening equity in education. This article aims to study the current context of “educational justice” in Russia. In this case, the following tasks were solved: the essence of the corresponding concept was considered, the corresponding principles and approaches to study were characterized. Particular attention is paid to the following aspects of achieving and maintaining justice - political, economic, sociocultural. Based on the results of the study, it was possible to come to the conclusion that in the modern context, educational justice is becoming a key issue for Russia. The implementation of relevant ideas and conceptual developments in practice requires systemic changes, serious transformations in the sector we are considering, as well as taking into account the specifications and needs of various social and ethnic groups.