Оптимизация организационно-педагогических условий формирования патриотизма у старшеклассников

Целью данной статьи является оптимизация организационно-педагогических условий формирования патриотизма у старшеклассников. Обобщение теоретических подходов в части патриотического воспитания, позволили автору сделать вывод о том, что потенциал образовательных учреждений в части данного процесса не раскрыт в полной мере и требует дальнейшей проработки, в связи с быстро меняющимися условиями образовательной деятельности. В эпоху цифровизации данные условия возможно осуществить при помощи применения современных образовательных технологий. Установлено, что большинство российских ученых выделяют ряд направлений патриотического воспитания, а именно: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, социально-патриотическое, а также военно-патриотическое воспитание. Доказано, что представленные направления патриотического воспитания, осуществляются с помощью организационно-педагогические условий, которые оказывают воздействие на развитие данного аспекта по средствам определенных мер, представленных в статье, которых, к сожалению, недостаточно для комплексной работы в части формировании патриотических ценностей старшеклассников. Выявлено, что данный процесс требует комплексного решения и согласованной работы всех участников образовательного процесса, а также органов государственной власти и общественных организаций. В этой связи, автором предложены основные подходы по оптимизации организационно-педагогических условий формирования патриотизма у подрастающего поколения.

The purpose of this article is to optimize the organizational and pedagogical conditions for the formation of patriotism among high school students. Generalization of theoretical approaches in terms of patriotic education allowed the author to conclude that the potential of educational institutions in terms of this process has not been fully disclosed and requires further study, due to the rapidly changing conditions of educational activity. In the era of digitalization, these conditions can be implemented through the use of modern educational technologies. It has been established that most Russian scientists identify a number of areas of patriotic education, namely: spiritual and moral, civil-patriotic, socio-patriotic, as well as military-patriotic education. It is proved that the presented directions of patriotic education are carried out with the help of organizational and pedagogical conditions that affect the development of this aspect by means of certain measures presented in the article, which, unfortunately, are not enough for comprehensive work in terms of the formation of patriotic values of high school students. It is revealed that this process requires a comprehensive solution and coordinated work of all participants in the educational process, as well as public authorities and public organizations. In this regard, the author proposes the main approaches to optimize the organizational and pedagogical conditions for the formation of patriotism among the younger generation.

Publisher
Уральский государственный педагогический университет
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
235-242
Status
Published
Volume
5
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
optimization of the educational process; organizational and pedagogical conditions; formation of patriotic education; high school students; оптимизация образовательного процесса; организационно-педагогические условия; формирование патриотического воспитания; старшеклассники
Share

Other records