ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕННОГО ПЕРИОДА ВОЗНИКНОВЕНИЯ КУЗОВНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ ВСЛЕДСТВИЕ ВНЕШНЕГО МЕХАНИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

В рамках проведения автотехнической экспертизы используется комплекс методик и средств определения различных повреждений элементов, узлов и агрегатов автотранспортных средств, однако существующие методики не позволяют определить временные интервалы возникновения повреждений кузовных элементов и лакокрасочных покрытий. В рамках проведения экспертизы могут ставиться вопросы об определении временного интервала возникновения повреждения, ответить на которые зачастую не представляется возможным из-за отсутствия методик. При получении сведений о временном промежутке появления повреждений, связанных с нарушением целостности элементов кузова и лакокрасочного покрытия автомобиля, автотехническая экспертиза основывается лишь на сбор данных и показаний от третьих лиц, камер видеонаблюдения и другой информации, которая не может гарантировать конкретного определения предмета, ставшего причиной повреждения и временного интервала, в который данное повреждение возникло. Существующие методы определения причинно-следственной связи возникновения неисправности не дают возможности определения временного периода возникновения исследуемого повреждения. Основной целью данного исследования является описание технического решения, позволяющего фиксировать временной интервал возникновения неисправностей, возникающих вследствие внешнего механического воздействия путем внедрений системы контроля, основанной на принципе работы датчиков удара. Внедрение, использование и совершенствование предлагаемого технического решения позволят определять временной период возникновения повреждений, что позволит ставить и отвечать на вопросы, которые ранее в автотехнической экспертизе не могли быть решены.

As part of the automotive technical expertise, a set of techniques and tools is used to determine various damages to elements, assemblies and aggregates of motor vehicles, however, existing methods do not allow determining the time intervals for damage to body elements and paint coatings. As part of the examination, questions may be raised about determining the time interval for the occurrence of damage, which are often not possible to answer due to the lack of techniques. When receiving information about the time interval of damage associated with a violation of the integrity of the body elements and paintwork of the car, the automotive technical examination is based only on the collection of data and testimony from third parties, CCTV cameras and other information that cannot guarantee a specific definition of the object that caused the damage and the time interval in which this damage occurred. Existing methods for determining the causal relationship of the occurrence of a malfunction do not make it possible to determine the time period of occurrence of the damage under study. The main purpose of this study is to describe a technical solution that allows you to record the time interval of malfunctions arising from external mechanical action by implementing a control system based on the principle of operation of impact sensors. The introduction, use and improvement of the proposed technical solution will make it possible to determine the time period of damage, which will allow you to raise and answer questions that could not be solved earlier in the automotive technical expertise.

Publisher
ООО Агентство перспективных научных исследований
Number of issue
14-1
Language
Russian
Pages
13-20
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
automotive technical expertise; car body; car paintwork; damage; research methodology; time of damage occurrence; автотехническая экспертиза; кузов автомобиля; лакокрасочное покрытие автомобиля; повреждения; методика исследования; время возникновения повреждений
Date of creation
15.07.2024
Date of change
15.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/156983/
Share

Other records

Растрелин В.Е.
Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия. Общество с ограниченной ответственностью "Международный центр науки и образования". 2024. P. 56-61