В данной статье представлен обзор современных подходов в области стратегического управления международных компаний, нацеленных на устойчивое развитие, повышение эффективности и достижения масштабов присутствия в разных странах мира. Выделены факторы, оказывающие влияние на принимаемые решения в отношении стратегии развития компаний, учитывая происходящие во всем мире преобразования экономических, социальных и политических условий. Полученные результаты исследования дают возможность эффективного планирования развития международных компаний, нацеленных на занятие устойчивого и конкурентоспособного положения на рынке, рационально реализуя меры, направленные на адаптацию к происходящим изменениям.
This article provides an overview of modern approaches in the field of strategic management of international companies aimed at sustainable development, increasing efficiency and achieving the scale of their presence in different countries of the world. The factors influencing the decisions made regarding the development strategy of companies are highlighted, taking into account the transformations of economic, social and political conditions taking place all over the world. The obtained research results make it possible to effectively plan the development of international companies aimed at achieving a stable and competitive position in the market, rationally implementing measures aimed at adapting to the changes taking place.