В статье рассматривается роль бренда ВКонтакте (ВК) на рынке развивающихся стран. ВКонтакте - крупнейшая социальная сеть в России, ее стратегия выхода на международные рынки с последующим позиционированием в развивающихся странах является примером тенденций цифрового брендинга и маркетинга. Исследование посвящено теоретическим аспектам формирования бренда и бренд-менеджмента, особенностям развивающихся рынков, анализу успешных кейсов и стратегических и тактических мероприятий компании на примере разных регионов. В статье также поднимаются вопросы о рисках и проблемах, с которыми может столкнуться венчурный бренд в развивающихся странах, и приводятся рекомендации по их решению. Цель статьи - выявить ключевые факторы успешной адаптации и роста популярности венчурного бренда за пределами традиционного рынка, что особенно актуально в условиях глобализации и цифровизации экономики.