Телеграм-каналы: новые или социальные медиа

В статье рассматриваются особенности функционирования мессенджера Telegram, разновидности телеграм-каналов, их характерные черты. Отмечается популярность данного мессенджера, обусловленная его технологическими и коммуникативными достоинствами, широкими возможностями, которые он предоставляет пользователям. Актуализируется вопрос о принадлежности телеграм-каналов к новым или к социальным медиа, для ответа на который рассматриваются понятия данных явлений, анализируются их ключевые особенности, цели, задачи и функции. Подчеркивается важность взгляда на медиа как на среду существования современного члена общества, пространство и инструмент его разнообразной коммуникации с другими людьми. Новые медиа рассматриваются как коммуникационная модель, в которой создание информации и контроль за ее распространением осуществляется всеми участниками коммуникативного процесса, а контент адаптируется под индивидуальные запросы пользователей с помощью цифровых и интерактивных технологий. Пользовательский контент характеризуется как базисный элемент социальных медиа, в создании которого активно или пассивно принимает участие значительная часть пользователей. Делается вывод о том, что телеграм-каналы относятся к системе социальных медиа, которые, в свою очередь, входят в структуру новых медиа, постепенно заменяющих традиционные медиа в современном информационном пространстве.

The article discusses the features of the functioning of the Telegram messenger, types of Telegram channels, and their characteristic features. The popularity of this messenger is noted, due to its technological and communication advantages, and the wide capabilities it provides to users. The question of whether Telegram channels belong to new or social media is being updated, to answer which the concepts of these phenomena are considered, their key features, goals, objectives and functions are analyzed. The importance of looking at media as the environment for the existence of a modern member of society, a space and a tool for his varied communication with other people is emphasized. New media are considered as a communication model in which the creation of information and control over its distribution is carried out by all participants in the communication process, and the content is adapted to the individual needs of users using digital and interactive technologies. User-generated content is characterized as a basic element of social media, in the creation of which a significant part of users actively or passively participates. It is concluded that telegram channels belong to the system of social media, which, in turn, are part of the structure of new media, which are gradually replacing traditional media in the modern information space.

Authors
Лазутова Н.М.1 , Малахов А.А. 2
Publisher
Клюев Александр Васильевич
Number of issue
12
Language
Russian
Pages
215-219
Status
Published
Volume
3
Year
2023
Organizations
  • 1 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
  • 2 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
telegram channel; new media; social media; communication model; interactive technologies; messenger; телеграм-канал; новые медиа; социальные медиа; коммуникационная модель; интерактивные технологии; мессенджер
Date of creation
11.07.2024
Date of change
11.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/156232/
Share

Other records

Кузовников А.Е.
Интернаука. Общество с ограниченной ответственностью "Интернаука". 2023. P. 19-21