Данное исследование предоставляет глубокий анализ художественного метода социально-политической иронии в произведении «Принц Ольденбургский» Ф. Искандера. Основной акцент направлен на сопоставлении стремлений к модернизации и развитию, представленных в рассказе, принца Ольденбургского и Петра I. Задача исследования заключается в выявлении сходств и различий в подходах и результатах их деятельности. В дополнение к этому, статья включает в себя обширный анализ социокультурных аспектов и элементов иронии в данном произведении. Исследование охватывает области истории, литературоведения и культурологии, предоставляя ценное понимание социокультурных процессов через призму искусства. Специалисты и исследователи, заинтересованные в анализе исторических событий и социокультурных аспектов, найдут в данной работе новые перспективы и глубокие увлекательные аспекты для дальнейших исследований. В статье применяются методы анализа и сравнения исторических и литературных источников, а также методы историко-культурного анализа. Автор обращается к разнообразным историческим и литературным источникам, включая труды Н. М. Карамзина и Ф. Искандера, а также опирается на результаты научных публикаций и статей. Результаты проведенного анализа не только выявляют методы и результаты деятельности обеих личностей, но также подчеркивают их воздействие на социокультурную сферу. Анализ охватывает разнообразные социокультурные аспекты и элементы иронии, выделенные в рассказе. Выводы исследования акцентируют внимание на важности учета социокультурных аспектов и элементов иронии при анализе исторических процессов и литературных произведений. Представленная статья предлагает инновационный взгляд на художественные методы Ф. Искандера, раскрывая сложные социокультурные аспекты и игривые элементы иронии в рассказе «Принц Ольденбургский». Работа приглашает читателей обнаружить тонкие нюансы в искусстве автора, прояснить стремления главных персонажей и установить связь между литературой и историей, предоставляя читателям возможность погружения в увлекательный мир исследования.
This research delves into a comprehensive analysis of the artistic technique of socio-political irony within F. Iskander's work, 'The Prince of Oldenburg'. The primary focus lies in juxtaposing the themes of modernization and developmental aspirations as portrayed in the narratives of Prince Oldenburg and Peter I. The study endeavors to discern similarities and distinctions in their approaches and eventual outcomes. Furthermore, the article extensively examines socio-cultural aspects and elements of irony embedded in the work, spanning the realms of history, literary studies, and cultural studies. It offers valuable insights into socio-cultural processes through the prism of art. For scholars and researchers intrigued by the analysis of historical events and socio-cultural dimensions, this work provides fresh perspectives and captivating avenues for further exploration. Employing methods of analysis and comparison involving historical and literary sources, along with historical-cultural analysis techniques, the author draws upon a range of references, including the works of N.M. Karamzin and F. Iskander, as well as insights from scientific publications and articles. The analysis not only unveils the methods and outcomes of the activities of both personalities but also underscores their profound impact on the socio-cultural sphere. Diverse socio-cultural aspects and ironic elements highlighted in the narrative are scrutinized in depth. The study's conclusions underscore the significance of incorporating socio-cultural dimensions and ironic elements when analyzing historical processes and literary compositions. This article introduces an innovative perspective on F. Iskander's artistic methods, unraveling intricate socio-cultural aspects and playful elements of irony within the narrative of 'The Prince of Oldenburg'.