Часто ли СМИ добиваются того результата, который они бы хотели получить при публикации материала? Статистика говорит о высоком коэффициенте отклика. Но как это удаётся, если каждый читатель уникален, а мышление и мировоззрение редко идентично с авторским? Для этого существует целый арсенал лингвистического оружия, которым глобальные СМИ часто пользуются. Несмотря на то, что нейролингвистическое программирование до сих пор непризнанно наукой - его результаты воздействия на аудиторию действительно высоки. В данной работе будет рассмотрено влияния языка СМИ на аудиторию на примере финских СМИ. Тоталитарность двух ведущий изданий в медиаполе почти не позволяет проявлять самобытность локальным изданиям. Но при этом, финны активно вовлечены во все публикации основных новостников. Как же удаётся держать аудиторию на протяжении уже почти 100 лет и иметь высокий уровень доверия к публикуемым статьям? Для этого финскими СМИ используются все механизмы лингвистического воздействия: НЛП, техники лингвопропаганды и техники построения сюжета по архетипам Карла Юнга. В данной работе будут рассмотрены заголовки ведущих и локальных финских СМИ, при анализе которых будут выделены основные лингвистические техники и стратегии воздействия на аудиторию.