Статья посвящена сравнительному анализу образа российского учителя, представленного в современных государственных и социальных медиа. Трансформация образа учителя в диахроническом аспекте (в постсоветский и современный периоды) становилась объектом научного исследования, изыскания, анализирующие репрезентацию медиаобраза современного российского учителя в государственных и социальных СМИ, отсутствуют, что обусловливает научную новизну проведенного исследования. В работе использовались методы компьютерной лингвистики, которые позволили прийти к выводу о большом разрыве между идеализированным и реальным образами учителя, создаваемыми государственными и официальными социальными медиа соответственно.
The article is dedicated to a comparative analysis of the image of the Russian teacher presented in modern state and social media. The transformation of the teacher's image in diachronic aspect (in the post-Soviet and modern periods) has been the subject of scientific research; there are no studies analysing the representation of the media image of a modern Russian teacher in the state and social media, which determines the scientific novelty of the research. The methods of computational linguistics were used in the work, which allowed to come to a conclusion about the large gap between the idealized and real images of teachers created by the state and official social media, respectively.