ПЕРЦЕПЦИЯ ОБРАЗА УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА)

Статья посвящена сравнительному анализу образа российского учителя, представленного в современных государственных и социальных медиа. Трансформация образа учителя в диахроническом аспекте (в постсоветский и современный периоды) становилась объектом научного исследования, изыскания, анализирующие репрезентацию медиаобраза современного российского учителя в государственных и социальных СМИ, отсутствуют, что обусловливает научную новизну проведенного исследования. В работе использовались методы компьютерной лингвистики, которые позволили прийти к выводу о большом разрыве между идеализированным и реальным образами учителя, создаваемыми государственными и официальными социальными медиа соответственно.

The article is dedicated to a comparative analysis of the image of the Russian teacher presented in modern state and social media. The transformation of the teacher's image in diachronic aspect (in the post-Soviet and modern periods) has been the subject of scientific research; there are no studies analysing the representation of the media image of a modern Russian teacher in the state and social media, which determines the scientific novelty of the research. The methods of computational linguistics were used in the work, which allowed to come to a conclusion about the large gap between the idealized and real images of teachers created by the state and official social media, respectively.

Publisher
RUSSIAN LINGUISTIC BULLETIN
Number of issue
11
Language
Russian
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Keywords
компьютерная лингвистика; медиадискурс; наставник; учитель
Date of creation
11.07.2024
Date of change
11.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/156099/
Share

Other records