ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ДОСОК НА ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯХ

Использование интерактивных методов преподавания, частая смена деятельности на онлайн-занятиях, мультимедийность, яркая визуализация учебного материала - это неполный список средств и приемов, к которым вынужден обращаться современный преподаватель на онлайн-занятиях с целью удерживания внимания и мотивации студентов к занятиям онлайн. Целью исследования является ответ на вопрос по выбору для использования преподавателем виртуальной доски на онлайн-занятиях, как средству хранения учебных материалов различного формата, яркой визуализации и наглядности учебного материала и пространства коллективной работы, позволяющего вовлекать всех студентов в образовательный процесс посредством совместной работе со студентами: организации мозговых штурмов, квестов, игр, рефлексии на занятиях и т.д. Задачами исследования является рассмотрение особенностей функционала шести популярных среди преподавателей виртуальных до- сок: Padlet, Miro, Jamboard, Whiteboard, Edloop, Idroo, выявление их общих черт и различий. Результаты исследования нашего исследования должны служить содействию выбору необходимой виртуальной доски для преподавателей в соответствии с целями и задачами обучения, для достижения эффективности интерактивных онлайн занятий.

USING VIRTUAL WHITEBOARDS IN ONLINE CLASSES

The use of interactive teaching methods, frequent change of activities in online classes, multimedia, vivid visualization of educational material - this is an incomplete list of tools and techniques that a modern teacher has to turn to in online classes in order to keep students' attention and motivate them to study online. The purpose of the study is to answer the question of choosing a virtual whiteboard for use by a teacher in online classes as a means of storing educational materials of various formats, vivid visualization and visibility of educational material and a collective work space that allows involving all students in the educational process through collaboration with students: organizing brainstorming sessions, quests, games, reflection on classes, etc. The objectives of the study are to consider the features of the functionality of six popular virtual whiteboards among teachers: Padlet, Miro, Jamboard, Whiteboard, Edloop, Idroo, identifying their common features and differences. The results of our research should serve to facilitate the selection of the necessary virtual whiteboard for teachers in accordance with the goals and objectives of training, in order to achieve the effectiveness of interactive online classes.

Authors
Agafonova K.Y. 1 , Kichina E.M.2
Publisher
Издательство "Перо"
Language
Russian
Pages
19-25
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 RUDN
  • 2 MSU
Keywords
virtual whiteboards; review of virtual whiteboards; comparison of modern virtual whiteboards; interactivity in online classes; виртуальные доски; обзор виртуальных досок; сравнение современных виртуальных досок; интерактивность на онлайн-занятиях
Date of creation
11.07.2024
Date of change
11.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/156025/
Share

Other records