Динамика трансформационных процессов в национальной системе образования зависит от уровня финансирования и государственной поддержки данной сферы. Достижение целевых показателей реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642, во многом определяется эффективностью управления финансовыми ресурсами, которые направляются государством в рамках государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) в сфере образования. Принципы открытости и прозрачности, конкуренции, профессионализм, стимулирование инноваций, единство контрактной системы в сфере закупок, ответственность за результативность осуществления закупок заложены в основе контрактной системы государственных закупок. Первостепенное значение в сфере государственных закупок приобретает предупреждение нарушений, а также уточнение характера порождающих их причин, что становится возможным за счет проведения экспертизы промежуточных результатов исполнения обязательств по государственным контрактам в рамках мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». В работе рассматривается актуальность и особенности проведения промежуточной экспертизы, которая на основе полной, достоверной информации о ходе выполнения обязательств исполнителя в рамках выполнения государственных контрактов обеспечит оптимальное управление финансовыми ресурсами при одновременном сведении к минимуму возможных рисков для принятия управленческих решений нового качества.