Эффективные стратегии обучения медиакоммуникациям: новые подходы и формы

В статье представлены результаты систематизации, направленной на установление наиболее значимых трендов развития мультимедийной журналистики в XXI в. Описаны три вектора (активное распространение онлайн-новостей; влияние искусственного интеллекта; развитие метавселенных), которые оказывают воздействие на реструктуризацию журналисткой области и ведут к существенным изменениям как самих издательств, так и формата предлагаемого новостного контента и его восприятия реципиентами. Цель исследования - установить тренды эволюции мультимедийной журналистики. Методы: систематизация, описание, критический анализ. Практическая значимость работы состоит в возможности применения её материалов и результатов на занятиях со студентами профильных ВУЗов. По мере того, как современные отрасли различных сфер деятельности рассматривают будущее средств массовой информации, становится ясно, что технологические инновации открывают новые возможности для бизнеса, карьеры и обучения. Такое положение предопределяет необходимость постоянного мониторинга состояния динамики мультимедийной журналистики. Достижения в области медийной коммуникации произвели революцию в области журналистики, в рамках которой появляются все новые форматы трансляции новостей и взаимодействия с широкой аудиторией. Были выделены три основных тренда, которые в существенной степени влияют на развитие современной журналистики - это неуклонный переход от печатных изданий к онлайн-платформам, что кардинально меняет как рынок сбыта, так и рынок труда; проникновение ИИ в деятельность журналистов; приобщение новых медиа к метавселенным.

The article presents the results of systematization aimed at establishing the most significant trends in the development of multimedia journalism in XXI century. Three vectors are described (active dissemination of online news; the impact of artificial intelligence; the development of metauniverses), which influence the restructuring of the journalistic field and lead to significant changes in both the publishers themselves and the format of the proposed news content and its perception by recipients. The purpose of the study is to establish trends in the evolution of multimedia journalism. Methods: systematization, description, critical analysis. The practical significance of the work lies in the possibility of using its materials and results in classes with students of specialized universities. As today's industries in various fields consider the future of the media, it is becoming clear that technological innovation opens up new opportunities for business, careers and training. This situation predetermines the need for constant monitoring of the state of the dynamics of multimedia journalism. Advances in media communication have revolutionized the field of journalism, with new formats for broadcasting news and interacting with a wide audience. Three main trends were identified that significantly affect the development of modern journalism - a steady transition from print publications to online platforms, which radically changes both the sales market and the labor market; penetration of AI into the activities of journalists; introduction of new media to the metauniverses.

Publisher
Уральский государственный педагогический университет
Number of issue
7
Language
Russian
Pages
231-234
Status
Published
Volume
4
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов им Патриса Лумумбы
Keywords
DIGITAL media; multimedia journalism; trends; media communication; цифровые медиа; мультимедийная журналистика; тенденции; медиакоммуникации
Date of creation
11.07.2024
Date of change
11.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/155921/
Share

Other records