Анализ современных исследований проблемы цифровой грамотности педагогов

Цель данного исследования - понять передовые достижения в области цифровой грамотности учителей, а также дать рекомендации для будущих исследований. Источником данных для исследования послужила англоязычные литературы в основной базе данных Web of Science с 2013 по 2022 год, а с помощью библиометрической программы Cite Space была составлена кластерная карта цитируемой литературы. Анализируя кластерную карту, можно обнаружить, что фронты исследований в области цифровой грамотности учителей сосредоточены на следующих четырех областях: способность учителей приобретать и использовать цифровые технологии; цифровые знания учителей и цифровая педагогика; обучение цифровой грамотности учителей перед приемом на работу; обратная связь учителей по цифровой грамотности. В сочетании с анализом высокоцитируемой литературы в базе данных, можно сделать вывод, что в настоящее время в области цифровой грамотности учителей существуют три основных направления исследований. Первое - это развитие цифровой грамотности учителей перед поступлением на работу, второе - освоение обратной связи с учителями в процессе цифрового преподавания и обучения, третье - изучение факторов, влияющих на цифровую грамотность учителей. Есть два возможных направления для будущих исследований. Первое заключается в продолжении изучения применения цифровой грамотности, извлечении уроков из практики и создании более совершенной основы для обучения цифровой грамотности учителей. Второе заключается в том, что учителя должны не только уметь использовать цифровые навыки для преподавания, но и умело и инновационно использовать свою собственную цифровую грамотность для развития цифровых граждан, отвечающих требованиям постоянно развивающейся эпохи.

The purpose of this study was to understand the cutting edge of research in the area of teachers' digital literacy and to provide reference for future research. The data source for the study was the English-language literature in the Web of Science core database from 2013 to 2022, and a cluster map of co-cited literature was drawn with the help of the bibliometric software Cite Space. The analysis of this cluster map revealed that the research frontiers in the field of teachers' digital literacy are focused on the following four areas: teachers' ability to access and use digital technologies; teachers' digital knowledge and digital pedagogy; pre-service teachers' digital literacy development; and teachers' digital literacy feedback. Combined with the analysis of highly cited literature within the database, it can be concluded - there are three main themes at the forefront of current research in the field of teachers' digital literacy. One is the development of teachers' digital literacy before they enter the profession, the second is the absorption of teachers' feedback in the process of digital teaching and learning, and the third is the research on the factors influencing teachers' digital literacy. There are two directions for future research: one is to continue to study the application of digital literacy, learn from practice, and build a more perfect training framework for teachers' digital literacy; the other is that teachers should not only use digital skills for teaching, but also be good at and innovative in using their own digital literacy, so as to cultivate in line with the requirements of the progressive era.

Publisher
Клюев Сергей Васильевич
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
224-229
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
teachers; digital literacy; Research frontiers; cited literature; citing literature; visual analysis; учителя; цифровая грамотность; фронты исследования; цитируемая литература; цитирующая литература; визуальный анализ
Date of creation
11.07.2024
Date of change
11.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/155900/
Share

Other records