YouTube, Rutube и Youku: сравнительный анализ видеохостингов

В статье представлено исследование охвата аудитории, возрастного и гендерного состава пользователей, функциональности, контента и возможностей монетизации популярных видеохостингов - YouTube, Rutube и Youku. Актуальность связана с тем, что с развитием технологий Интернета все больше людей используют видеохостинги для просмотра, создания и публикации видео. Rutube и Youku представляются наиболее популярными аналогами YouTube в России и в Китае соответственно. Тем не менее, существует ряд отличительных особенностей данных платформ от наиболее популярного хостинга YouTube. Исследование проводилось методом анализа открытых литературных источников. Оценены качественные характеристики контента, особенности функциональных возможностей видеохостингов в поиске и размещении видеоматериала, и возможности монетизации предоставляемые видеохостингами создателям видео. Выявлено преимущество YouTube в охвате аудитории и функциональности. Обозначены тенденции роста охвата аудитории Rutube, стабилизация динамики изменения количества пользователей YouTube и Youku. Отмечено превосходство Rutube и Youku в возможностях учета региональных особенностей аудитории в аспектах наполнения контента и монетизации. Установлено преобладание мужской аудитории среди пользователей видеохостинга Rutube, и женской среди пользователей YouTube. Выявлено наибольшее количество молодых пользователей среди аудитории платформы Rutube. Оценено влияние ограничений, введенных правительствами и корпорацией Google и прочих ограничительных мер, налагаемых на создателей контента, на рассматриваемые параметры.

The article presents a study of audience coverage, age and gender composition of users, functionality, content and monetization opportunities of popular video hosting sites - YouTube, Rutube and Youku. The relevance is due to the fact that with the development of Internet technologies, more and more people use video hosting to view, create and publish videos. Rutube and Youku appear to be the most popular YouTube counterparts in Russia and China, respectively. However, there are a number of distinguishing features of these platforms from the most popular YouTube hosting. The study was conducted by the analysis of open literary sources. The qualitative characteristics of the content, the features of the functionality of video hosting in the search and placement of video material, and the monetization opportunities provided by video hosting to video creators are evaluated. The advantage of YouTube in audience coverage and functionality is revealed. Trends in the growth of Rutube audience coverage, stabilization of the dynamics of changes in the number of YouTube and Youku users are indicated. The superiority of Rutube and Youku was noted in the ability to take into account the regional characteristics of the audience in terms of content filling and monetization. The predominance of the male audience among the users of Rutube video hosting, and the female audience among YouTube users was established. The largest number of young users among the audience of the Rutube platform was revealed. The impact of restrictions imposed by governments and Google and other restrictive measures imposed on content creators on the parameters under consideration is assessed.

Number of issue
6
Language
Russian
Pages
18-23
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
YouTube; RuTube; Youku; video hosting; content; monetization; audience coverage; video hosting functionality; gender composition of the audience; age composition of the audience; YouTube; RuTube; Youku; видеохостинг; контент; монетизация; охват аудитории; функциональность видеохостинга; гендерный состав аудитории; возрастной состав аудитории
Share

Other records