Формирование межкультурной компетенции магистрантов в процессе педагогической практики по иностранному языку

В статье рассматривается формирование межкультурной компетенции магистрантов в процессе педагогической практики по иностранному языку. Учебная ознакомительная и производственная практика являются важными составляющими звеньями в подготовке будущих преподавателей. В работе определены цели и задачи каждого из видов практической деятельности, дано краткое описание содержательной части программ практик и форм отчетности обучающихся. Сформулированы межкультурные компетенции, которыми должны овладеть магистранты профиля «Обучение иностранному языку в сфере образования и туризма» при изучении специальных дисциплин и закреплении полученных знаний на практике. Названы формы и приемы обучения иностранному языку студентов, в частности, метод проектов, игровые технологии, графико-символический анализ художественного текста, учебная экскурсия, конкурс чтецов, направленные на формирование культуроведческой компетенции и коммуникативных навыков. Во время производственной практики магистранты знакомятся с иностранной культурой, литературой, историей, социокультурными традициями, закрепляют трудные случаи употребления грамматических норм, развивают устную речь, навыки аудирования, говорения, чтения и письма. Педагогическая практика даёт возможность оценить сформированность межкультурной компетенции магистрантов: способности осуществлять педагогическую деятельность, проектировать и решать профессиональные задачи при организации работы по достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучающимися

The article deals with the formation of intercultural competence of undergraduates in the process of teaching practice in a foreign language. Educational introductory and industrial practice are important components in the training of future teachers. The paper defines the goals and objectives of each type of practical activity, gives a brief description of the content of the practice programs and student reporting forms. Intercultural skills are created, which are the skills of the students of the double "Teaching abroad in the field of education and tourism" to master when learning important theories and integrating the knowledge that is in the practice is gained. Materials and methods for teaching a foreign language to students, especially the structure of plans, game technologies, graphic and symbolic analysis of texts, study tour, reading competition, focus on developing cultural and communication skills. skills, they give names. During the internship, undergraduates get acquainted with foreign culture, literature, history, socio-cultural traditions, consolidate difficult cases of using grammatical norms, develop oral speech, listening, speaking, reading and writing skills. Pedagogical practice makes it possible to assess the formation of intercultural competence of undergraduates: the ability to carry out pedagogical activities, design and solve professional tasks in organizing work to achieve subject, meta-subject and personal results by students

Number of issue
3-1
Language
Russian
Pages
10-13
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
foreign language; teaching methods; practical activities; intercultural competence; educational familiarization practice; industrial pedagogical practice; communication; иностранный язык; методика преподавания; практическая деятельность; межкультурная компетенция; учебная ознакомительная практика; производственная педагогическая практика; коммуникация
Share

Other records