СМИ Кубы в условиях медиаконвергенции

Цель данной статьи - оценить происходящие на острове коммуникативные процессы и выявить основные характеристики процесса медиаконвергенции. Особое внимание уделено формирующейся на Кубе коммуникативной социальной модели, изучению вопроса о том, как трансформация медиасферы влияет на потребителей информации. В настоящее время многие СМИ уже имеют цифровые версии, появляются информационные сайты, а также альтернативы для совместного развития различных каналов. Очевидно, что доступ к цифровому миру среди кубинской аудитории растет. Об этом свидетельствует одна из современных тенденций в кубинском обществе - возросшая популярность социальных сетей и цифровых негосударственных медиа, также называемых «независимыми» или «альтернативными» медиа, которые начинают оказывать большое влияние на социально-политическую жизнь страны. В частности, данные процессы привели к модернизации правовой сферы, заставили по-новому взглянуть на проблему ответственности СМИ перед обществом. В стране идет активная трансформация медиасистемы, обусловленная как изменениями в общественно-политической жизни Кубы, так и развитием технологий для производства контента. Предоставляемые Интернетом возможности и технологические инновации привели к появлению социокультурного процесса, основанного на взаимодействии технологии, СМИ и общества. Таким образом, можно говорить о процессе конвергенции как о текущем сценарии кубинской журналистики. Авторы приходят к выводу, что, несмотря на длительную международную изоляцию и недостаток государственного финансирования, медиарынок Кубы находится на этапе модернизации, а процессы медиаконвергенции оказывают влияние на трансформацию современных кубинских массмедиа, создавая новую информационно-коммуникационную парадигму.

The main goal of this article is to appraise the communicative process that takes place on the island of Cuba and identify the main characteristics of the media convergence process. Special attention is paid to the emerging communicative social model in Cuba, and the study of how this transformation of the media sphere affects information on the Cuban public opinion. At present, most of media outlets already have digital versions, information sites are emerging, as well as alternatives for the conscientious development of various channels. Obviously, access to the digital world among the Cuban people is growing. This is demonstrated by one of the current trends in Cuban society: the growing popularity of social networks and non-state digital media, also called “independent” or “alternative” media, which are beginning to have a great impact on the socio-political life of the country. These processes have led to the modernization of the legal sphere and have forced a new perspective on the problem of the responsibility of the media with society. The country is undergoing an active transformation of the media system, due both to changes in the social and political life of Cuba and to the development of technology to produce content. The opportunities of the Internet and technological changes have led to the integration of a sociocultural process based on the interaction of technology, the media and society. Therefore, the convergence process can be seen as the current scenario of Cuban journalism. The authors conclude that, despite the long international isolation and lack of public funds, the Cuban media market is in a stage of modernization, and the process of media convergence impacts on the transformation of the modern Cuban media, creating a new paradigm of information and communications.

Publisher
ООО "Скифия-принт"
Language
Russian
Pages
261-266
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
cuba; media convergence; new media; Cuban media; куба; медиаконвергенция; новые медиа; СМИ Кубы
Date of creation
11.07.2024
Date of change
11.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/155272/
Share

Other records