Теория швейцарского психиатра и основателя аналитической психологии Карла Густава Юнга прочно закрепилась не только в психоаналитической традиции, но и нашла своё отражение в СМИ, сценарном мастерстве, дизайне и моде, литературе и маркетинге. Изначально появившаяся теория с 7 архетипами упростила себя до 12 по типам поведения человека, а одними из знаменитых исследователей и продолжателей теории архетипов Юнга выступили М. Марк и К. Пирсон, а также Э. Берн - основатель трансактного анализа. В настоящем исследовании интерес вызывает проявление 12 архетипов в рекламе и кинематографе, которые считаются стереотипизированными и «удобными» для широкой аудитории потребителей контента. Но какие из этих 12 мы можем считать самыми удачными и популярными при создании контента?