Высокий уровень конкуренции на рынке ставит под угрозу компании потери своих лидерских позиций, которые не уделяют внимание маркетингу предприятия и цифровизации бизнеса. Конкуренция выступает как акселератор для изменений отношений между компанией и клиентом, сегодня управление взаимоотношениями с клиентом - это один из самых важных критериев лидерства компании на рынке. Цифровизация в управлении взаимоотношениями с клиентом упрощает процесс сбора данных о клиентах, анализа их поведения, оценке качества и обратной связи, уменьшает время и затраты на проведение маркетинговых исследований и повышает качество и точность получаемых данных, наиболее полно характеризуя целевую аудиторию организации. Эти направления развития могут быть реализованы и в производственных компаниях, в данной статье рассмотрена специфика использования маркетинговых и цифровых инструментов на примере производителя бытовой фольги.
The high level of competition in the market threatens companies that do not pay attention to enterprise marketing and business digitalization. Competition acts as an accelerator for changes in the relationship between the company and the client, today customer relationship management is one of the most important criteria for a company's leadership in the market. Digitalization in customer relationship management simplifies the process of collecting customer data, analyzing their behavior, evaluating quality and feedback, reduces the time and cost of conducting marketing research and improves the quality and accuracy of the data obtained, most fully characterizing the target audience of the organization. These areas of development can also be implemented in manufacturing companies, this article discusses the specifics of using marketing and digital tools on the example of a household foil manufacturer.