Глобальные процессы обучения и преподавания русского языка как иностранного делают необходимым в настоящее время обращение к углубленному изучению успешных методик и практик обучения русскому взрослых и детей как на пространствах России, так и за её пределами. Эволюция инфо-коммуникационных технологий, безудержный перенос, проекция естественной среды функционирования языка в киберпространство требует от нас адекватного поиска новых, отвечающих времени решений, новых практик, в том числе, в обучении русскому языку мигрантов. Авторы занимаются разработками новых технологий кибертекстового представления фактов русского языка и культуры и сообщают о новом учебном типе мультимедийного текста, который назван кибертекстом, а образ, передаваемый этим текстом, ? киберобразом. Кибертекст, на наш взгляд, открывает новые возможности обучать мигрантов культурным контентам русского языка.