ПОНИМАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

Статья посвящена изучению коммуникативно-прагматического аспекта педагогического дискурса. Специфика коммуникативного поведения в педагогическом дискурсе обусловлена его принадлежностью к институциональному (статусно-ориентированному) типу дискурса: педагогический дискурс предполагает коммуникацию в установленных рамках статусно-ролевых отношений. В процессе учебно-педагогического взаимодействия учитель применяет ряд коммуникативных стратегий (объясняющую, оценивающую, контролирующую, содействующую, организующую стратегии), однако ведущей является контролирующая стратегия. Данные стратегии реализуются посредством целого комплекса коммуникативных тактик, получающих воплощение в языке.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "Правиа Групп", Григоренко Ольга Владимировна
Number of issue
40
Language
Russian
Pages
142-146
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
pedagogical discourse; status-oriented type of discourse; communicative strategy; communicative tactics; phatic communication; педагогический дискурс; статусно-ориентированный тип дискурса; коммуникативная стратегия; коммуникативная тактика; фатическая коммуникация
Date of creation
11.07.2024
Date of change
11.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/154755/
Share

Other records

Шулипенко В.В.
Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. Общество с ограниченной ответственностью "Правиа Групп", Григоренко Ольга Владимировна. 2022. P. 196-206