ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

В современном информационном обществе жизнь сопровождается быстрым устареванием и обновлением знаний различного уровня. Помимо этого, знания увеличиваются в объёме, это приводит к тому, что у будущих специалистов должны быть сформированы такие важные свойства, как самостоятельность, инициативность, находчивость, умение принимать решения в кратчайшие сроки и с максимально высоким результатом. Все это неосуществимо, если индивид не способен к творческой и независимой работе, а значит, развитие творческих способностей и активность личности является неотъемлемой частью ее развития на протяжении всего периода жизни. Внимание к этой проблеме приобретет огромные масштабы, и к решению ее прилагают усилия во многих странах мира. Специфика современного общества такова, что многие ранее значимые виды деятельности, дававшие неоспоримое конкурентное преимущество (например, логическое мышление, энциклопедические знания и т.п.), на данном этапе либо не дают его вовсе, либо данное преимущество становится куда менее значительным. Это обусловлено в первую очередь изменением специфики коммуникаций и развитием информационных технологий, которые позволили автоматизировать и упростить многие аспекты человеческой деятельности, единственный аспект, который в обозримом будущем не может быть автоматизирован, - это творчество. Вышесказанное делает крайне значимым актуализацию формирования творческих способностей, прежде всего у будущих специалистов, для которых они могут стать весомым подспорьем в рамках будущего профессионального становления. Особую значимость развитие творческих способностей играет в студенческом возрасте, поскольку именно студентам в самом ближайшем будущем предстоит реализация в рамках профессиональной деятельности.

In the modern information society, life is accompanied by rapid obsolescence and updating of knowledge at various levels. In addition, knowledge increases in volume, which leads to the fact that future specialists should be brought up with such qualities as initiative, enterprise, ingenuity, the ability to make decisions quickly and accurately. All this is impossible if a person does not know how to work creatively and independently, which means that the development of creative abilities and activity of the individual is an integral part of its development throughout the entire period of life. Attention to this problem will acquire enormous proportions, and efforts are being made to solve it in many countries of the world. The specificity of modern society is such that many previously significant activities that gave an undeniable competitive advantage (for example, logical thinking, encyclopedic knowledge, etc.) at this stage either do not give it at all, or this advantage becomes much less significant. This is primarily due to the change in the specifics of communications and the development of information technologies, which have made it possible to automate and simplify many aspects of human activity, the only aspect that cannot be automated in the foreseeable future is creativity. The foregoing makes it extremely important to update the formation of creative abilities, especially among future specialists, for whom they can become a significant help in the framework of future professional development. The development of creative abilities is of particular importance at student age, since it is students who will have to realize their professional activities in the very near future.

Publisher
Уральский государственный педагогический университет
Number of issue
7
Language
Russian
Pages
28-32
Status
Published
Volume
3
Year
2022
Organizations
  • 1 Уральский государственный экономический университет
  • 2 Инженерная академия
  • 3 Российский университет дружбы народов
Keywords
abilities; creativity; psychological and pedagogical support; competence-based approach; critical thinking; способности; творчество; психолого-педагогическое сопровождение; компетентностный подход; критическое мышление
Share

Other records