Проблема национальной идентичности личности в современном мультикультурном и многонациональном мире приобретает особую актуальность в связи с процессами социокультурного становления, перераспределения территорий и борьбы стран за независимость и тому подобное. Изучению национальной идентичности в лингвистике предшествовал ряд гуманитарных исследований анализа этого явления, обусловленный развитием антропоцентрического направления исследований. Еще несколько десятилетий назад это понятие относилось сугубо к сфере интересов антропологии, социологии и психологии, но сегодня к проблеме национальной идентичности начинают обращаться также и языковеды, которые определяют особенности конструирования и актуализации данного явления в различных видах дискурса. Примерами моноэтнической идентичности могут служить такие государства, как Китай, Япония, Непал, в которых наблюдается относительно гомогенный национальный состав. Антропоцентричный подход лингвистики фиксирует внимание на взаимосвязи языка и общества. Иными словами, язык изучается сугубо в своем функционировании в социуме. Анализ, классификация, сохранение и конструирования информации происходит в сознании человека в форме -концептов, которые есть -базовыми единицами ментальной репрезентации знаний.
The problem of national identity of a person in the modern multicultural and multinational world is becoming particularly relevant in connection with the processes of socio-cultural formation, redistribution of territories and the struggle of countries for independence, etc. The study of national identity in linguistics was preceded by a number of humanitarian studies of the analysis of this phenomenon, due to the development of the anthropocentric direction of research. A few decades ago, this concept was strictly related to the sphere of interests of anthropology, sociology and psychology, but today linguists are also beginning to address the problem of national identity, which determine the features of the construction and actualization of this phenomenon in various types of discourse. Examples of mono-ethnic identity can be such states as China, Japan, Nepal, in which there is a relatively homogeneous national composition. The anthropocentric approach of linguistics focuses on the relationship between language and society. In other words, the language is studied purely in its functioning in society. The analysis, classification, preservation and construction of information takes place in the human mind in the form of concepts, which are the basic units of mental representation of knowledge.