ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМЕН ПИСАТЕЛЕЙ И ЛИТЕРАТУРНЫХ ОБРАЗОВ В МЕДИАТЕКСТАХ (на примере мировой и российской рекламы)

В статье рассматриваются примеры использования имен знаменитых писателей, литературных образов и цитат в рекламной индустрии. Как известно, классическая литература зачастую ассоциируется у среднестатистического потребителя с высоким качеством. Статья включает в себя изучение мотивов и приемов, посредством которых рекламисты обращаются к литературным образам, сюжетам, героям. Методологической основой статьи можно считать как культурологическую, так и рекламную деятельность, как часть национальной культуры, а также сравнительно - сопоставительную методологию, которая дает шанс рассмотреть явление рекламы в аспекте компаративного анализа литературы, журналистики и СМИ. Использование произведений литературы и искусства в качестве инструмента современной рекламы - это, в первую очередь, взаимодействие, интеракция литературы, журналистики и рекламы. Употребление аллюзии, реминисценции дают возможность широкому кругу носителей языка, услышав или увидев символические понятия (знакомые строки, образы и мотивы, цитаты из произведений литературы), выстроить ассоциативный ряд, проявить интерес к рекламе, реагировать на неё. Процесс продвижения товаров и услуг осуществляется с помощью воздействия убеждением с опорой на знакомые и значимые литературные образы и мотивы. Реклама транслирует ценности, ожидаемые потребителями, использует символические (в том числе и литературные) мотивы. В результате в рамках рекламных проектов создаются полноценные бренды - символы потребительского общества. Конечно, случается так, что символы становятся заложниками рекламной идеи и трансформируются, поэтому анализ рекламы с точки зрения культурологии необходим. Перед современной рекламой встает задача грамотно и продуктивно использовать способ символизации. Цель данной статьи - отобразить актуальность использования литературных образов и мотивов в digital - коммуникационной стратегии рекламы.

This article discusses understanding the use of the value of literary plots, images, and quotations that help achieve high effectiveness in the advertising industry. Everyone knows that classical literature is always associated with high quality in the public.The article includes an examination of the motives and techniques by which advertisers appeal to literary images, plots, and characters.The methodological basis of the article can be defined as culturological, since advertising activity is considered as part of the national culture, as well as a comparative methodology that gives a chance to consider the phenomenon of advertising in the aspect of comparative analysis of literature, journalism and, in general, the mass media.The use of works of literature and art as a tool of modern advertising, i.e. represent the interaction, the interaction of literature and advertising. The use of allusion, reminiscence (reference to previously read) allows a wide range of speakers, hearing or seeing symbolic concepts (familiar lines, images and motifs, quotations from works of literature), to build an associative series, to show interest in advertising, to respond to it - the process of promoting goods and services is carried out through the impact of persuasion based on the familiar and meaningful literary images and motifs. Advertising translates the values that, we can say, consumers expect, using symbolic (including literary) motives and creates full - fledged brands - symbols of consumer society. Of course, it happens that the symbols become hostages of the advertising idea and are transformed. Therefore, the analysis of advertising from the point of view of cultural studies is necessary, since modern advertising faces the task of competently and productively using the method of symbolization.The purpose of this article is to display the relevance of the use of literary images and motifs, in the digital - communication advertising strategy.

Authors
Publisher
Казахский национальный университет им. Аль-Фараби
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
14-21
Status
Published
Volume
61
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
journalism and advertising; CLASSICAL literature; literary plot; motive; quotes; advertising; журналистика және жарнама; классикалық әдебиет; әдеби сюжет; дәйексөз; жарнама; журналистика и реклама; классическая литература; литературный сюжет; мотив; цитаты; реклама
Date of creation
11.07.2024
Date of change
11.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/153887/
Share

Other records