Цель статьи заключается в исследовании особенностей воздействия обучения в дистанционном формате на успеваемость студентов, а также выявление положительных и в неполной мере положительных последствий смены очной формы высшего образования на дистанционную. На сегодняшний день большое количество университетов перевели студентов с очной на дистанционный формат обучения в связи с увеличением количества зараженных вирусом COVID-19. Данный формат обучения имеет как положительные, так и в неполной мере положительные отзывы от студентов и преподавателей. Из этого следует, что необходимо исследовать воздействие дистанционного формата обучения на восприятие новой информации студентами высших учебных заведений с целью усовершенствования уже имеющейся модели преподавания онлайн для увеличения эффективности усваивания материала.
The purpose of the article is to study the specifics of the impact of distance learning on students’ academic performance, as well as to identify the positive and not quite positive consequences of changing the full-time form of higher education to distance education. To date, a large number of universities have transferred students from full-time to distance learning due to the increase in the number of people infected with the COVID-19 virus. This educational format has both positive and negative feedback from students and teachers. It follows that it is necessary to study the impact of distance learning on the perception of new information by students of higher educational institutions in order to improve the existing model of teaching online to increase the efficiency of assimilation of the material.