СМЕШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В работе автором дано обоснование смешанной природы реформирования отечественного высшего образования. Рассмотрено влияние интеграционных предпочтений при реформировании высшей школы на формирование смешанных образовательных конструкций в системе отечественного высшего образования. Автором описывается тенденция формирования гибридной образовательной системы России на основе смешанной системы. Приводятся принципы образовательной гибридизации. В статье подчеркивается, что процесс гибридизации отечественного высшего образования анализируется с точки зрения обеспечения функционирования и развития национальный образовательной инновационной системы. Государственное участие в формировании успешных в инновациях национальных образовательных систем заключается в нормативном правовом регулировании, а также в поддержке территорий и организаций-резидентов территорий в виде налоговых и других льгот в части инновационного развития. Отмечается, что повлиять на эффективность организационных изменений структуры системы высшей школы можно через процесс образовательной гибридизации. При этом автор делает вывод, что поиск оптимальных решений для отечественной системы высшего образования и оценка его результатов, с последующим внесением изменений, единственный путь, который создаёт условия для упорядоченного смешения образовательных систем, приобретающей вследствие данного смешивания - гибридный характер.

This paper devoted to identify the mixed nature of national higher education system. The influence of integration preferences during the higher education reform on the mixed educational structures formation in the field of national higher education system is considered. The tendency of the Russian hybrid educational system formation on the mixed system basis is described. The principles of educational hybridization are given. The article emphasizes that the process of national higher educational system hybridization is analyzed from the point of ensuring the national educational innovation system functioning and development. State participation in the formation of successful national educational systems in innovation consists in normative legal regulation, as well as in the support of territories and resident organizations of territories in the form of tax and other benefits in terms of innovative development. It is noted that it is possible to influence the effectiveness of organizational changes in the structure of the higher education system through the process of educational hybridization. At the same time, the author concludes that the search for optimal solutions for the domestic higher education system and the assessment of its results, followed by changes, is the only way that creates the conditions for an orderly mixing of educational systems, which, as a result of this mixing, acquires a hybrid character.

Number of issue
10
Language
Russian
Pages
42-50
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 Инженерная академия, Российский университет дружбы народов
Keywords
высшее образование; смешанные образовательные системы; реформы в высшем образовании; образовательная гибридизация; higher education; mixed educational systems; reforms in Higher Education; educational hybridization
Share

Other records