МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Феномен искусственного интеллекта абсолютно уникален с точки зрения объема и многообразия знаний, методов и технологий, используемых для решения связанных с ним задач. В настоящее время технологии ИИ активно применяются в области изучения иностранных языков (как исследователями, так и практикующими специалистами). Данные инновации способствуют коммуникативизации, фасилитации и индивидуализации процесса освоения неродного языка, а также позволяют рассматривать эти изменения в рамках системного подхода. Именно в связи с этим педагогическое сообщество позиционирует искусственный интеллект как важное вспомогательное средство в осуществляемой ими работе. Сейчас, в конце 2010-х годов, широкой популярностью пользуются такие программы, связанные с использованием искусственного интеллекта, как “Duolingo”, “Babble”, “Coursera” и т.д. Они выстроены так, чтобы предоставить учащемуся полезное и увлекательное содержание для изучения языка согласно текущему уровню знаний. Технологии неотделимы от современной жизни. Можно даже сказать, что жизнь обычно не успевает за ними, отставая хотя бы на один шаг и заставляя людей ощущать на себе не самые приятные последствия этого отставания. Наиболее эффективным и социально благополучным становится тот член общества, которому удается идти в ногу с техническим прогрессом, являясь «продвинутым потребителем» предлагаемым ему материальных и неосязаемых благ. Искусственный интеллект представляет собой один из главных катализаторов приближающейся революции в области образования в целом и в преподавании иностранных языков в частности.

The phenomenon of artificial intelligence is absolutely unique in terms of the volume and variety of knowledge, methods and technologies used to solve related problems. AI technologies are now being actively applied in the field of foreign language learning (by both researchers and practitioners). These innovations contribute to the communication, facilitation and individualization of the process of learning a non-native language, as well as allow these changes to be considered within the framework of a systemic approach. It is in this regard that the pedagogical community positions artificial intelligence as an important support tool in their work. Now, in the late 2010s, programs related to the use of artificial intelligence such as "Duolingo," Babble, "Coursera," etc. They are designed to provide the student with useful and exciting content to learn the language according to the current level of knowledge. Technology is inseparable from modern life. It can even be said that life usually does not keep up with them, falling at least one step behind and making people feel not the most pleasant consequences of this lag. The most effective and socially prosperous is the member of society who manages to keep pace with technological progress, being an "advanced consumer" of the material and intangible benefits offered to him. Artificial intelligence is one of the main catalysts of the approaching revolution in education in general and in the teaching of foreign languages in particular.

Authors
Number of issue
7
Language
Russian
Pages
47-51
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 Институт иностранных языков
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 Донбасская юридическая академия
Keywords
искусственный интеллект; иностранный язык; конкурентоспособный специалист; образовательные онлайн-среды; artificial intelligence; foreign language; competitive specialist; educational online environments

Other records